На фоне кризиса в России растут продажи презервативов

Рост курса валют серьезно сказался на продажах лекарств в российских аптеках. В 2015 году фармрынок «просел», достигнув пика «падения» в конце года. В отличие от лекарств, спрос на презервативы практически не изменился — в целом их стали покупать даже больше. Такие выводы следуют из исследования DSM Group, результаты которого приводит РБК.

По данным DSM Group, в 2015 году в России продажи презервативов по сравнению с предыдущим годом выросли на 6% в натуральном выражении, до 16,6 млн упаковок. Увеличение продаж произошло несмотря на существенный рост цены: средняя стоимость упаковки средства барьерной контрацепции в 2015 году увеличилась на 37%, до 211 рублей за упаковку. В итоге в рублевом выражении рынок вырос сразу на 45%, до 3,5 млрд рублей.

Эксперты предположили, что сохраняющаяся популярность презервативов связана с отказом от более дорогих средств контрацепции, в том числе гормональных препаратов, а также с тем, что презервативы защищают не только от нежелательной беременности, но и от заболеваний, передающихся половым путем.

По данным DSM, крупнейшим продавцом презервативов в России была британская компания Reckitt Benckiser: ее марка Contex занимала 43,8% этого рынка. За лидером следует марка Durex (владелец — та же Reckitt Benckiser) с долей 30,7%, VIZIT (немецкая CPR Produktions und Vertriebs GmdH) с 13,1%.

Директор отечественного Армавирского завода резиновых изделий (выпускает презервативы под брендом «Эрос») Наталья Симонова рассказала РБК, что в прошлом году продажи их продукции в натуральном выражении выросли сразу на 30%, в денежном — на 46%, не уточнив абсолютных показателей.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...