Белый шум (White Noise)

Жанр: мистический триллер
Производство:  США - Великобритания - Канада , 2005 г.
Режиссер:  Джеффри Сэкс ("Бархатные ножки", "Капкан")
В ролях:  Майкл Китон ("У нее будет ребенок", "Много шума из ничего", "Бэтмэн"), Дебора Кара Ангер ("Страк Икс", "Любовная лихорадка", "Тринадцать"), Иэн Макнис ("Спартак", "Вокруг света за 80 дней", "Айс Вентура", "Из ада", "Четвертый ангел"), Сара Стрэндж, Чандра Уэст
Продолжительность: 101 мин.
Оценка по пятибалльной шкале: 2


Фильм доступен в видеопрокате "ТЕХНО ВИДЕО" по адресу: г. Псков, ул. Яна Фабрициуса, 3а/13. Адрес официального сайта - http://www.texnovideo.com.


После гибели второй по счету жены Анны (Чандра Уэст) архитектор Джонатан Риверз (Майкл Китон) получает от нее мобильный вызов, а следом - сообщение на автоответчик. Мистические сигналы повторяются с навязчивой частотой, и Джонатан обращается за советом к Раймонду Прайсу (Иэн Макнис) - медиуму от науки и радиотехники, который, записывая и фильтруя "белый шум" на различных частотах, уже не один десяток лет получает сигналы из потустороннего мира. Так повелось, что на каждую вторую коробку с триллером принято помещать жирную надпись, вроде "Они придут за тобой!". Не знаю, насколько действенна при рекламе фильма апелляция к мании преследования, но, видимо, более эффективных "зазывалок" Голливуд пока не придумал. Что же касается сценария "Белого Шума", то он, ввиду полной алогичности, вполне укладывается в рамки прогрессирующей шизофрении. 

Энтузиасты утверждают, что, анализируя так называемый "белый шум", можно услышать разговоры умерших людей, души которых якобы обитают в радиоэфире. Кто знает, может в данном явлении и кроется ответ на вопрос, что становится с нами после смерти? Неясно только, что помешало Джеффри Сэксу, взяв на вооружение этот так называемый "электронный голосовой феномен", снять техногенный триллер с закрученным сюжетом и яркими персонажами. 

Разочаровывает, что извилистый (хотя и малопонятный) сюжет приводит, в конце концов, к любимцу голливудских режиссеров - маньяку с руками по локоть в крови. При этом мерзавец находится совершенно случайно, и детективная составляющая отсутствует как таковая. Впрочем, как и характеры персонажей. Все диалоги и поступки, прямо не связанные с главной линией, принципиально отсекаются, как ненужный мусор. В деле создания саспенса Сэкс тоже не проявил себя мастером. Мерцающий свет, крутящаяся вокруг одной точки камера и стилизованные телепомехи только раздражают нервы. А нагнетание напряженности в самом начале картины, равно как и в некоторых других моментах, объясняется исключительно актерским даром Майкла Китона. 

Нет прямого повода обвинять режиссера в плагиате, но сложно отрицать некоторую преемственность по отношению к "Радиоволне" Джеффри Холбита. Только вот Сэкс, в отличие от Холбита, с первых же минут повествования уходит из области наднаучной в область антинаучную. Герой фильма - Джонатан - не только слышит покойников по радиоэфиру, но и видит их по телевизору. Кривая звука в радиоволнах, как известно, мало отличается от той же кривой в материальной среде. С видеоизображением дело обстоит намного сложнее. И вряд ли кто-то сможет поверить, что души, отойдя в мир иной, раскладываются по пикселям в графической сетке. Тем более неясно, откуда в том же эфире берутся послания из будущего, своеобразные репортажи с места еще не произошедших событий. Остается только надеяться, что после очередной порции такой ахинеи какой-нибудь впечатлительный ребенок с Северо-запада России не начнет принимать обрывки сигналов европейских и прибалтийских телеканалов за сообщения с того света.


Максим Николаев aka Вервольф

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...