Кукольник (Inhyeongsa)
Фильм предоставлен для просмотра сетью магазинов "НАВИГАТОР".
г.Псков, ТК "Максимус", Октябрьский пр., 54
г.Псков, ТК "Максимус", Октябрьский пр., 54
Справки по телефону: 8-921-2100461.
Жанр: фильм ужасов
Производство: Южная Корея, 2004 г.
Режиссер: Джонг Юнг-Ки
В ролях: Ю-Ми Ким, Ен-Кьонг Лим, Хьонг-Так Шим, Джи-Йонг Ок
Продолжительность: 89 мин.
Чем дальше, тем больше восточный "ужастик" набирает обороты. И, несмотря на лихорадочные попытки американцев выбить с рынка корейские и японские кинокомпании своими собственными, доморощенными ремейками, ни одному из плагиаторов пока не удалось создать по-настоящему запоминающегося и "долгоиграющего" фильма. А, вместе с тем, вслед на "Звонками", "Проклятиями" и "Глазами" статус культового грозит получить новая картина Джонга Юнг-Ки под названием "Кукольник".
"Не бросайте, люди, кукол," - пели лет этак пять назад поп-идолы 90-х годов "Иванушки-international". Думаю, после просмотра "Кукольника" эта фраза для многих зазвучит по-другому. В фильме Джонга Юнг-Ки безобидные детские игрушки предстают существами весьма коварными, крепко помнящими обиду и готовыми отомстить за предательство своим бывшим хозяевам. Именно в обители таких полупредметов-полусуществ оказывается группа молодых людей, приглашенная в особняк знаменитого мастера кукольных дел. Среди них - переодетый коп Тай-Сьонг (Хьонг-Так Шим), психически неуравновешенная Йенг-Ха (Джи-Йонг Ок), а также легкомысленная интеллектуалка Хае-ми (Ю-Ми Ким). Подобно тому, как маленькая ложь рождает большое недоверие, незначительная измена, порой, может обернуться настоящей катастрофой. И кукла Ми-На (Ен-Кьонг Лим), некогда выброшенная девочкой Хае-ми, обретает в жутком доме новую жизнь, превратившись в безжалостную убийцу.
Тема кукол (как и восковых фигур) уже не раз обыгрывалась в кинематографе. Для этого достаточно вспомнить линейки ужастиков, вроде "Детских игрушек" или "Музея восковых фигур". Взяв за основу сценария традиционный голливудский каркас о нескольких молодых людях, волей случая оказавшихся закрытыми от мира в таинственном особняке, и голливудские же приемы испуга (пресловутые выползающие из щелей черные волосы появятся в кадре лишь однажды), режиссеру, тем не менее, удалось создать фильм с оригинальной философией и сложным, самобытным сюжетом.
В качестве звукового сопровождения автор использует стандартные для любого триллера звуки, как то скрип несмазанных петель, глухие шаги на лестницах, лязг цепей и прочее. Удивляет лишь то, что нигде не звучит традиционная для таких фильмов тревожная минорная музыка. Все ужасы происходят, в основном, на фоне гробового молчания. Сюжет картины развивается по нехарактерной для голливудского кино схеме. Вместо плавного нагнетания саспенса, мы наблюдаем сначала растянутую более чем на 30 минут завязку, практически лишенную напряженности, затем динамичное истребление всех второстепенных героев, а после - надрывный драматичный финал. Осмелюсь предположить, что именно концовки японских и корейских ужастиков сделали их такими популярными в России. Ведь, вместо того, чтобы расправиться в финале с нарушителем покоя каким-нибудь изощренным способом, герой (или, что чаще случается, героиня) с бывшим злодеем крепко обнимаются и со слезами на глазах просят друг у друга прощения, а то и признаются в любви.