ЗаОСАГили: псковичи о годах дружбы с автогражданкой

Кажется, еще совсем недавно мы с трудом запоминали странную аббревиатуру ОСАГО и размышляли, насколько силен этот насос по высасыванию денег из кармана потребителя. Прошло полтора года. Недавно конституционный суд поставил точку в дебатах вокруг закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. ОСАГО быть, документ соответствует основному закону страны. Тем не менее, вопросов, по мнению экспертов, остается немало: нет уверенности и в сумме компенсации ущерба в случае аварии, и в правомерности установленных коэффициентов по выплатам, и вообще, не является ли полис автогражданки навязанной услугой. Об это мы говорили с псковичами, которые уже полтора года дружат (или не дружат) с автогражданкой.   
 
 
Дарья, 24 года, водительский стаж 5 лет: «Была бы дорогая машина, поставила бы автокаску»
 
 
- У меня ни разу не было страхового случая, но по опыту знакомых, побывавших в авариях, могу сказать – ОСАГО всем не нравится до первой аварии. Не мелкой, когда легче расплатиться за фару до приезда милиции и разойтись довольными друг другом, а аварии серьезной. Страховка нужна в любом случае. Я понимаю, многим пенсионерам не нравится - нужно много платить. Но если этот пенсионер ездит плохо, страховка защищает и его, и меня от его ошибок. И в случае аварии наличие ОСАГО гарантирует отсутствие неприятных моментов по выбиванию денег. Поэтому определенно страхование автомобилей должно быть обязательным, хотя я, если бы купила дорогую машину, поставила бы себе автокаску, так надежней.
 
 
Анна, 55 лет, водительский стаж 12 лет: «В России не работает ни одна программа, и ОСАГО – не исключение»
 
- ОСАГО не ОСАГО, я на дороге спокойно себя не чувствую. Полис работает только в городе, а я много езжу по области и знаю, что на трассе в случае аварии может возникнуть много проблем. Неизвестно, приедут ли гаишники, и вообще, если меня подставят, что я там буду делать одна.
Следует сказать, что у нас в России не работает ни одна программа, и ОСАГО не исключение. В других странах ты знаешь, что если внес сколько-то, то ты точно получишь деньги, а у нас одна проформа, выкачивание денег. Я не чувствую ни заботы, ни защиты. И такая же беда и с медицинскими полисами, и с налоговой базой РФ. 
Я живу в Пскове, прописана в районе и не хочу прописываться в родном городе, потому что коэффициенты по ОСАГО в районе дешевле. Езжу я только весной и летом, но по нормативам легче оплатить страховку за год, потому что за несколько месяцев получается почти такая же сумма, что и годовой полис. В аварию за период действия ОСАГО не попадала и про компенсации ничего сказать не могу. Но хочется посоветовать страховым фирмам придумать какую-нибудь систему поощрения – например, 5 лет ездишь без аварий, какую-то сумму возвращают, мы же все равно им платим, пусть частично вернут наши деньги. К тому же, я считаю, что во многих ДТП виноваты именно наши дороги, за которые мы платим налоги, потому что приходится выбирать - или убить шаровую опору, попав в яму, или выехать на встречную сторону. И неизвестно, что хуже, особенно, когда ты один на трассе.
 
 
Алексей, 28 лет, водительский стаж 1 год: «При моих 3-х авариях за год, ОСАГО имеет смысл»
 
- Я систему обязательного страхования автогражданской ответственности поддерживаю - за год у меня было уже 3 страховых случая, и должен сказать, что по части ремонта машины, страховые фирмы ущерб компенсировали полностью. Единственное, возникало много сопутствующих расходов. Поэтому, учитывая финансовые потери, которые мои аварии могли бы повлечь, ОСАГО имеет смысл.
Другой вопрос, что система оценки, выдачи денег в той фирме, услугами которой я пользовался, не совсем утроила. Все было очень растянуто, я потерял много времени на оформление документов, в ожидании решений.
Говоря о сегодняшней системе страхования, мне кажется странным отсутствие страховых агентов непосредственно на месте аварии. И мне было бы спокойней, если бы специалист подъезжал и мог бы на месте дать консультацию, оценить ситуацию, да и для страховых компаний в некоторых случаях это удобней и выгодней.

 
Сергей, 33 года, водительский стаж 15 лет: «На ОСАГО страховые компании делают огромные деньги из воздуха»
 
- Сам принцип закона обязательного страхования автогражданской ответственности нужен государству. Ведь раньше без ОСАГО были бытовые разборки, доходило до конфискации имущества. Другой вопрос - как закон исполняется на практике. В ситуации с автогражданкой, по моему мнению, нельзя допускать лоббизма страховых компаний, которые делают деньги из воздуха. Ведь сборы по ОСАГО оказываются намного больше, чем происходит страховых случаев за год. Реальных выплат по ОСАГО за прошлый год зафиксировано меньше сотни. Поэтому в этих условиях, как мне кажется, необходимо или делать выше выплаты по страховому случаю, или понижать ставки платы за полис.
 
Другая проблема – это контроль за деятельностью страховых компаний. Потому что после страхового случая оценщики начинают выкручивать руки автовладельцам: уменьшать оценочную стоимость запчастей, стоимость ремонтных работ, приходится привлекать независимых оценщиков. Здесь нужен или жесткий государственный контроль за деятельностью страховых компаний, или установление четкой системы цен, или заключение договоров между страховыми компаниями и сервисными автомобильными центрами по предоставлению скидок при выполнении работ по полису ОСАГО.
 
Не учитываются также ситуации, когда машину повредили и уехали (на стоянке, например) или когда страховые случаи не работают, если один из участников ДТП не имеет полиса ОСАГО. Кто платит в этом случае? Для таких ситуаций необходим резервный фонд, тем более, что его можно создать, учитывая, сколько получают страховые компании от автовладельцев ежегодно, и сколько ДТП случается в эту единицу времени.
Сам я, как автовладелец, узнав о введении ОСАГО, воспринял эту норму спокойно. Сейчас система развивается, количество информации о различных страховых компаниях растет, водители могут выбирать тех, кто работает лучше. Поэтому принцип правильный и необходимый. Просто в любой практике не обойтись без корректив, о которых и нужно подумать государству.

 
Юрий, 41 год, водительский стаж 26 лет: «Стоимость полиса, как и штрафов за нарушение правил нужно повысить в разы»
 
- Совершенно правильная система, обязательное страхование автогражданской ответственности необходимо, но стоимость полиса нужно повышать, да и вообще все ценники (штрафы, стоимость прав, ответственность за выдачу прав) нужно повышать. Ведь так живет вся Европа, а русский народ привык к халяве. Так вот, если повысят стоимость полиса, еще бы и степень ответственности на дорогах, и штрафы, тогда все бы нормально ездили, а всякие неучи и те, кто не уверен в себе, вообще не появлялись бы на дорогах. И всем было бы удобно.
Теперь с ОСАГО хоть стало цивилизованнее - ударились, обменялись полисами, разъехались. А как раньше? В 90-е годы по два часа монтажками бились после каждой аварии. А менты не ехали, чтобы сначала разобрались между собой до конца.
 
Полина Анисимова
 
 
Псковское агентство информации
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...