180 и выше

Фильм предоставлен для просмотра сетью магазинов "НАВИГАТОР".
г.Псков, ТК "Рижский", Рижский пр., 16
 
Справки по телефону: 8-921-2100461.

Жанр: комедия
Производство: Россия, 2005 г.
Режиссер: Александр Стриженов ("Упасть вверх")
В ролях: Евгений Стычкин ("Даже не думай - 2", "Слова и музыка", "А поутру они проснулись"), Иван Ургант, Федор Бондарчук ("Мужская работа", "Кино про кино", "Даун Хаус"), Гоша Куценко ("Антикиллер", "Ночной дозор"), Екатерина Гусева, Екатерина Стриженова, Ксения Князева, Екатерина Маликова, Екатерина Тейзе, Екатерина Хлыстова
Продолжительность: 93 мин.

При росте в 163 сантиметра, Костя (Евгений Стычкин) без ума от высоких дам. Для него они не просто женщины, но "символы нашего времени". "Миром правят девушки от 180 и выше", - заявляет он своему друг Антону (Иван Ургант), раздевая взглядом очередную красавицу в дорогом клубе. Свою девушку Женю он называет не иначе как "уцененным товаром": рост 167 сантиметров без каблуков, по его мнению, относит ее к женщинам второго сорта. И недаром Антон называют Костю "карликом по жизни". В своем утлом мировоззрении он, постоянно сетуя на маленький рост, сам же и делит людей на сорта: первый, второй, третий...

Высокий рост воспринимается им как синоним успеха и счастья, а красотки с глянцевых журналов вызывают буйные потоки слюны, потихоньку переходящей в желчь. Взглянуть на девушек своего круга ему не позволяют гордыня, а пригласить на свидание красотку из высшего света - болезненный страх оказаться отверженным. Но однажды он, устав от подначек своего друга, решается-таки на первый шаг. Обзванивая одну за другой красавиц из VIP-клуба,  где он занимает должность администратора, Костя раз за разом получает отказ: кто-то требует аванс в 500 долларов, кто-то ссылается на домашние проблемы, а кто-то откровенно посылает куда подальше зарвавшегося "хоббита". Уже почти смирившись с участью провести в одиночестве еще один субботний вечер, он получает вдруг подарок судьбы: все приглашенные им красавицы оказываются в один миг у стойки администрации с единственной целью заполучить его - Костю. Между манекенщицами завязывается забавная потасовка в лучших традициях не лучших образцов российско-советской комедии. Но все, конечно же, заканчивается в радужном свете, и под конец Костя даже получает благодарность за проявленное мужества от лица государства.

Мхатовки Тейзе, Маликова и прочие барышни, включая жену Стриженова Екатерину, были приглашены режиссером исключительно для того, чтобы красиво постоять и, где надо, удачно помахать руками. По-настоящему играли в фильме лишь два человека: один серьезно (Евгений Стычкин), другой не очень (Гоша Куценко). Что касается привлеченных к фильму "экранных секс-символов", то Ургант так и остался Ургантом, а Бондарчук при всем своем обаянии - Бондарчуком.

По своему формату фильм напоминает американскую комедию, большинство из которых посвящено судьбе неудачника (looser-а или лоха, в русском прочтении). Неудачник, в соответствии с канонами голливудского оптимизма, трансформируется под конец фильма в успешную личность, опровергая новорусский тезис о том, что "лох - это судьба".  Костя - почти такой же, чисто американский looser: неказистый, бестолковый, необеспеченный, занимающий унизительную лакейскую должность. Если бы фильм снимали в Голливуде, то под конец Костя, скорее всего, поумнел бы, устроился на приличную работу, начал бы одеваться, как следует, быть может, сделал пластическую операцию. У Стриженова ничего подобного не происходит. Костя не превращается в "успешную" личность, но совершает при этом поступок, после которого Антон уже не сможет сказать другу, что тот ничего не сделал в жизни.
 
И пусть бомба, которую он вынесет на руках из здания (заметьте, именно вынесет, а не обезвредит, благодаря открывшимся внезапно саперским навыкам), окажется не более чем злой шуткой молодых антиглобалистов, никто, включая самого Костю, об этом не узнает до момента взрыва. Раскрывая свою личность не в улучшении условий жизни, но в бескорыстном проявлении героизма, герой Стриженова оказывается на ступень выше своих заокеанских двойников. В этом и заключается основное отличие "Ста восьмидесяти" от молодежных голливудских комедий, а также главная заслуга режиссера Стриженова и сценариста Короткова.  Не менее важен и вывод, который делает для себя Костя в конце фильма: личность нельзя измерить в килограммах, долларах, сантиметрах; личность - величина неколичественная, ввиду своей уникальности и бесценности.


Максим Николаев

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...