Статский советник

Фильм предоставлен для просмотра сетью магазинов "НАВИГАТОР".
г.Псков, "Дом Торговли", ул.Я.Фабрициуса, 10А

Справки по телефону: 8-921-2100461.

Жанр: исторический детектив
Производство: Россия, 2005 г.
Режиссер: Филипп Янковский ("В движении")
В ролях: Олег Меньшиков ("Сибирский цирюльник", "Восток - запад", "Утомленные солнцем", "Покровские ворота"), Никита Михалков ("Я шагаю по Москве", "Жмурки", "Свой среди чужих, чужой среди своих"), Олег Табаков ("17 мгновений весны", "Президент и его внучка"), Константин Хабенский ("Ночной дозор", "Улицы разбитых фонарей"), Владимир Машков ("Папа", "Олигарх", "Русский бунт"), Федор Бондарчук ("Даун Хаус", "180 и выше"), Мария Миронова ("Олигарх", "Русский бунт", "Свадьба"), Оксана Фандера ("В движении", "Одиночество крови"), Эмилия Спивак ("Тайны следствия")
Продолжительность: 125 мин.

"Игры закончились. Теперь настоящий Фандорин в настоящем деле,"  - именно такими словами встречали афиши смельчаков, не убоявшихся потерять два с половиной часа свободного времени, чтобы взглянуть на очередного Эраста Фандорина (на сей раз,  в исполнении Олега Меньшикова) и вкусить прелести режиссерского дуэта Никиты Михалкова и Янковского-младшего. В том, что это дуэт, не приходится сомневаться с первых же кадров: генеральский поезд, рассекающий таежные просторы, словно случайно заехал в фильм из "Сибирского цирюльника". Сходство подкрепляет и обзаведшийся усами, но при этом вполне узнаваемый Олег Меньшиков. Да и видение позднецарской эпохи с плохо скрываемыми истериками на тему "России, которую мы потеряли" вряд ли принадлежит клипмейкеру Филиппу Янковскому.

Псков

Дослужившись до ранга статского советника, порядком постаревший Фандорин (Олег Меньшиков) приступает к расследованию покушения на сибирского генерал-губернатора князя Храпова. Следы не оставляют сомнения в том, что за убийством стоит лево-террористическая группировка, скрывающаяся за загадочной аббревиатурой БГ. На помощь Фандорину прибывает из Петербурга вице-директор Департамента полиции князь Пожарский (Никита Михалков), уверенный, что распутает дело в два счета. Но бомбисты тоже не лыком шиты. Возглавляющий боевую группу Грин (Константин Хабенский) и его соратники привыкли работать, не оставляя следов. Да и двойные агенты осложняют дело до крайности. Если верить Акунину и Янковскому (а им в данном случае нет основания не верить) тайные сети охранки и террора в те времена настолько переплелись, что было невозможно отличить своих от чужих.

Псков

Очень сложно понять, что произошло: то ли троица Акунин - Михалков - Янковский слегка перемудрила, то ли такова была их изначальная задумка, но условно отрицательные персонажи вызывают куда больше симпатий, чем условно положительные. Чего стоит хотя бы роман Грина и его боевой подруги Иглы (Оксана Фандера), рядом с которым адюльтер Фандорина и Эсфири Литвиновой (Эмилия Спивак) выглядит, прямо скажем, пошловато. Подчеркнуто сухой, мертвенно-скучный Меньшиков задирает подбородок настолько высоко, что от скромности литературного героя не остается и следа. Сторожевой пес Фандорин (а эпитет почему-то напрашивается именно такой) явно проигрывает в аргументации более хитрому и, прямо скажем, более умному Пожарскому. Да и план по уничтожению одиозных чиновников руками террористам не представляется столь уж ужасным, каковым рисует его наш статский советник. Вспомним хотя бы недавнее покушение на главного энергетика нашей страны. Думаю, окажись оно удачным, вряд ли кто искренне пожалел бы злосчастного приватизатора. А вот Фандорин призывает жалеть всех подряд: главное - что государевы люди. И пусть жертвой бомбистов станет хоть распоследний мерзавец-казнокрад, убийство его суть не что иное как "покушение на государственные устои страны". Слегка утомляют и пророчества о грядущем тоталитаризме, когда "Иван Васильевич Грозный покажется гимназисткой румяной". Как гласит старая еврейская поговорка, дай Вам Бог быть таким же умным, как моя жена Сара после.

Псков

В отличие от приключенческо-развлекательного "Турецкого гамбита", Михалков с Янковским замахнулись на большое искусство. Мы не раз становились свидетелями того, как в руках талантливых режиссеров экранизации простейших, казалось бы, криминальных романов становились настоящими шедеврами кинематографа. А уж изящная беллетристика Бориса Акунина, казалось бы, идеально подходит для великолепных экранизаций с высокими бюджетами и актерами первой величины. Так что же происходит? Почему третья попытка снять фильм по Акунину оборачивается очередной несуразицей? Быть может, проблема в нехватке средств? Но нет, спонсоры не поскупились на декорации, массовки и богатую бутафорию. Да и с актерами все вроде бы в порядке. О чем уж тут говорить, если даже на эпизодических ролях заняты такие звезды, как Олег Табаков и Владимир Машков. Да и женские образы, по сравнению с "Турецким гамбитом", необыкновенно ярки. Это и чахоточная Игла, и нарочито сексапильная Эсфирь, и жеманная проститутка Жюли в исполнении Марии Мироновой. Нет, проблема в том, что сегодня у нас практически нет режиссеров, могущих снимать полноценное масштабное кино. И именно в отсутствии авторов, как ни горько это признать, заключается ныне главная проблема отечественного кинематографа да и искусства в целом.


Максим Николаев

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...