Империя волков (L'Empire des Loups)
Фильм предоставлен для просмотра сетью магазинов "НАВИГАТОР".
г.Псков, "Дом Торговли", ул.Я.Фабрициуса, 10А
г.Псков, "Дом Торговли", ул.Я.Фабрициуса, 10А
Справки по телефону: 8-921-2100461.
Жанр: триллер
Производство: Франция, 2005 г.
Режиссер: Крис Наон ("Поцелуй дракона")
В ролях: Жан Рено ("Багровые реки", "Васаби", "Любовная история"), Жослин Куиврен, Арли Ховер, Лаура Моранте, Филип Дю Жанеран, Арно Дюлери, Винсент Грасс, Жан-Мишель Тинивелл
Продолжительность: 128 мин.
Французский триллер "Империя волков" анонсировался в отечественном прокате чуть ли не как сиквел нашумевших в свое время "Багровых рек". И, надо сказать, на то были все основания. В основе сюжета - роман все того же Жана-Кристофа Гранже, а из-за угла опять выглядывает призрак фашизма, правда облаченный на сей раз не в университетскую рясу, а в чалму и турецкий халат. В главной роли - вновь Жан Рено, хотя и изрядно постаревший, благодаря усилиям гримеров и визажистов. Не хватает, пожалуй, лишь Венсана Касселя. Как бы ни восхищались "свежими лицами" на площадке Наон и Гранже, 26-летний Жослин Куиврен в паре с Жаном Рено выглядит явным непрофессионалом. Арли Ховер, идеально, по утверждению Гранже, перенесшая на экран образ книжной героини Анны Геймес, держится более уверенно. Хотя роль углубленной в себя сомнамбулы, лишь изредка выглядывающей наружу из глубин собственного подсознания, не представляется слишком уж сложной для исполнения.
Так же, как и в "Багровых реках", зритель вместе с режиссером смотрит на события из какой-то надмирной плоскости. Легко узнаваемы "Париж под дождем" и серо-сине-зеленое освещение. Макросъемки трупов двух-трехдневной давности, выполненные с пугающим натурализмом, и специфический звуковой бэкграунд также недвусмысленно указывают на почерк Кассовица. Правда, на сей раз Гранже всерьез взялся за исследование паранормальных состояний психики: "каждое сознание похоже на дом, о котором нельзя с уверенностью сказать, кто в нем живет". И фантастические галлюцинации Анны в данном контексте служат великолепной приправой. В целом, жанр определяется как смесь триллера и конспиративного детектива с участием столь любимых сценаристом подпольных ультраправых группировок. Присутствуют в фильме и типичные элементы полицейского боевика с довольно качественно отснятыми погонями и перестрелками.
В результате перенесенного стресса Анна (Арли Ховер) частично утратила память. Узнавая по портретам всевозможных политических деятелей от Кеннеди до Мао Цзэдуна, она категорически отказывается признать в муже близкого ей человека. Обнаружив у себя на лице шрамы от недавно перенесенной пластической операции, Анна укрепляется во мнении, что последние несколько месяцев живет жизнью совсем другого человека. Сбежав из-под тщательного присмотра опекунов, она начинает расследование по установлению собственной личности.
Параллельно зритель наблюдает за двумя детективами, расследующими серию зверских убийств девушек в эмигрантских кварталах. Основу "полицейской" линии составляет старая, как мир, история о двух защитниках правопорядка, один из которых - юный пай-мальчик, а другой - чуть ли не анархист от правосудия. Пай-мальчика зовут Поль (Жослин Куиврен), бунтаря - Чиффер (Жан Рено). Сначала анархист, как и водится, отказывается от предложения вести дело, причем делает это не в самых лестных выражениях, но затем все-таки соглашается. Герой Жана Рено по традиции применяет в полицейской работе методы, которые иначе как экстремальными не назовешь. Доходит до того, что с уст его юного напарника срывается фраза: "Ты ведешь себя, как фашистский ублюдок!" Фигуранты уголовного дела - реально существующая группировка "Серые волки", жаждущая, по словам Гранже, "вернуть Турцию к ее прадедовским временам". С теми же "Волками" оказывается повязана и загадочная Анна, прошлое которой является к ней в виде вооруженного до зубов наемного убийцы.
Канва фильма, замешанная на технологиях современной психиатрии и пластической хирургии, радует настоящей непредсказуемостью и крутизной поворотов. С другой стороны, некоторая недосказанность (а, может быть, недодуманность) вызывает ощущение, что режиссер, ввиду экономии времени, просто вырезал ряд эпизодов. Не порадовал и откровенно голливудский финал, где под грохот выстрелов герои добивают гадину на ее исторической родине.
Проблема нелегальной эмиграции напрямую связана в фильме с проникновением в благополучную Францию исламских фанатиков. И Турция, которая уже долгие годы спит и видит себя членом ЕС, предстает здесь, прямо скажем, не в лучшем свете. Один за другим режиссер демонстрирует зрителю образы того, что принято называть "азиатчиной", причем самой что ни на есть дремучей. Не красит имидж Турции и демонстрация этнических кварталов, где процветает проституция, наркоторговля и прочий нелегальный бизнес. Посему даже с учетом абсолютной толерантности обоих полисменов, не различающих преступников и жертв по национальности и цвету кожи, фильм иначе как антитурецким не назовешь.