Рождение (Birth)

Фильм предоставлен для просмотра сетью магазинов "НАВИГАТОР".
г.Псков, ТК "Максимус", Октябрьский пр., 54
Справки по телефону: 8-921-2100461.

Жанр: мелодрама
Производство: США, 2004 г.
Режиссер: Джонатан Глейзер
В ролях: Николь Кидман ("Догвилль", "Другие", "Часы", "Холодная гора"), Кэмерон Брайт ("Другой", "Эффект бабочки"), Денни Хьюстон, Элисон Эллиот
Продолжительность: 100 мин.

"Педофилия - девиация, проявляющаяся в сексуальном влечении к детям. Чаще встречается у лиц зрелого и пожилого возраста... Педофилия известна человеку с незапамятных времен, но отношение к ней было различным в разные эпохи и в разных обществах... По сексологической статистике 25-30 % людей вспоминают о попытках взрослых реализовать по отношению к ним сексуальные действия в то время, когда они были детьми. Безусловно, такого рода сексуальные действия могут нанести глубокую психологическую травму, исказить психосексуальное развитие и обусловить дальнейшее невротическое развитие личности пострадавшего ребенка". (М. Фрай, Л. Щеглов "Книга извращений")

Псков

Краткий экскурс в азы сексопатологии отнюдь не случаен. Пожалуй, впервые в истории популярного кино мы сталкиваемся с фильмом, в основу которого положена страсть сорокалетней женщины и десятилетнего мальчика. Причем страсть отнюдь не платонического порядка. На съемочной площадке дело дошло до вполне откровенных эротических сцен. Особенно примечателен эпизод, где Анна и маленький Шон принимают совместную ванну. Разумеется, нагишом. А следующую сцену  даже руководство студии назвало "форменным безобразием" Речь идет о ласках и поцелуях, которыми остриженная под мальчика Кидман одаривает ребенка без вторичных половых признаков. Правда, кадры, порочащие репутацию компании, были, в конце концов, вырезаны, и фильм вышел на экраны без тех заветных секунд, которых, затаив дыхание, ждали извращенцы.

Псков

Для того чтобы слегка прикрыть педофильскую составляющую, режиссер ввел в канву мистический элемент. Явившийся на помолвку Анны (Николь Кидман) малыш Шон (Кэмерон Брайт) объявляет себя реинкарнацией ее первого мужа. Поначалу Анна не воспринимает всерьез бредни малыша и выставляет его прочь без лишних обиняков. Но тот возвращается снова и снова, пока женщина, разглядев в глазах малыша что-то особенное, не проникается ответными страстями отнюдь не детского свойства. "Как ты собираешься удовлетворять мои потребности? Ты готов к этому? - вопрошает она Шона, страстно заглядывая в глаза. - Ты когда-нибудь занимался любовью с девушкой?" Малыш утверждает, что, конечно, не занимался, но не прочь попробовать. Далее следует та самая сцена в ванной, где Анна, судя по дальнейшей цепи событий, понимает, что мальчик, в общем, не так уж и плох.

Псков

"Я больше не твой тупой сын!" - кричит маленький Шон в лицо своей матери и убегает к Анне. Будь его отец не частным педагогом, а крепким детройтским работягой, он вмиг бы выбил из отпрыска придурь. Но несчастный интеллигент лишь разводит руками и ищет вместе с матерью спасения у детских психологов. Роль воспитателя пытается взять на себя жених Анны - Джозеф (Денни Хьюстон), но тут же отступает под напором гуманной общественности. Денни Хьюстона вообще редко замечаешь за исполнением положительных ролей, и в "Рождении" повадки его героя выдают скользкого типа, не заслуживающего доверия.
Хотя, если задуматься, чем провинился перед режиссером бедолага Джозеф? Десять лет добивался он руки Анны, и десять лет она посылала его на все четыре стороны, лишь на одиннадцатый сказав: "Да". Не принимая близко к сердцу провалы и неудачи, он не устраивал ей бесконечных истерик, не изменял ни с кем, тем паче, с партнершами 10-летнего возраста, и принимал безропотно все оскорбления. Меж тем роль страдалицы в фильме достается именно Анне, а Джозеф предстаем этаким деспотом-шовинистом, не могущим постичь хрупкой женской души.
 
Одержимость оператора лицом героини превосходит все грани разумного. Госпожи Кидман в фильме не просто много и даже не очень много. Нет, в "Рождении" мы имеем дело с явной передозировкой. При этом игра Кидман сводится к редким нервическим припадкам, между которыми ее лицо выражает такое безразличие, словно она находится в парикмахерской или педикюрном салоне. Особенно примечательна в этом плане пятиминутная сцена в театре, как будто специально отснятая для того, чтобы попытать терпение зрителя. Редкие диалоги, безмолвные пейзажные сцены и мерная музыка создают крайне убаюкивающей эффект. Посему не рекомендую смотреть "Рождение" на ночь глядя: запросто можете не досмотреть.
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...