Дорогая Венди (Dear Wendy)

Фильм предоставлен для просмотра сетью магазинов "НАВИГАТОР".
г.Псков, Магазин "Барс", Октябрьский пр., 16
Справки по телефону: 8-921-2100461.

Жанр: остросюжетная драма
Производство: Дания - Франция - Германия - Великобритания, 2005 г.
Режиссер: Томас Винтерберг ("Торжество")
Автор сценария: Ларс фон Триер ("Догвилль", "Рассекая волны", "Танцующая в темноте", "Идиоты")
В ролях: Джеми Белл, Билл Пулман, Майкла Ангарано, Дансо Гордон, Новелла Нельсон, Крис Оуэн, Элисон Пилл, Марк Веббер
Продолжительность: 98 мин.
 

Убежденный пацифист Дик (Джеми Белл) никогда не любил оружия и с отвращением относился к любым формам агрессии. Но обстоятельства складываются таким образом, что в руки его попадает старинный боевой пистолет. За изящество форм Дик называет его женским именем Венди. Надежно припрятанная под одеждой, Венди, тем не менее, наделяет своего обладателя такой силой, что "неудачником" он начинает называть себя исключительно в прошедшем времени. Вдохновленные примером Дика, его друзья, такие же хиппи-доброхоты, решают, что "Пацифисты с пистолетами - отличная мысль", и обзаводятся вслед за ним старинными образцами оружия.
Облюбовав для совместного времяпровождения заброшенный участок шахты, они открывают в нем закрытый клуб под названием "Dandies". Главная роль в клубе отводится оружию, обращению с которым и посвящена большая часть устава. Пистолеты становятся независимыми субъектами отношений и даже получают право голоса при принятии клубных директив. Для того, чтобы подчеркнуть свою оторванность от действительности, Dandies обзаводятся набором бутафорских костюмов и днями напролет разыгрывают сценки из исторических романов.

Псков

Вдоволь поварившись в собственном соку, и порядком подустав от самих себя, вооруженные пацифисты приходят, в конце концов, к мысли, что пора, наконец, перейти от теории к практике. Перевести бабушку через дорогу? Казалось бы, что может быть чище и благородней этого пионерского поступка? Да не все так просто. Бабуля одержима паранойей и никого не подпускает к себе на расстояние ружейного выстрела. Выходя из дома, она заблаговременно захватила с собой дробовик и пустила его в ход против первого же подозрительного, по ее мнению, субъекта. Погибший, на горе старушки, оказался одним из местных копов, которые, не долго думая, объявили войну Dandies, не пожелавшим сдавать убивицу в руки правосудия.

Псков

Несмотря на то, что "Дорогая Венди" стала продуктом творчества двух основателей проекта "Догма-95", фильм не столь "догматичен", как работы того же Фон Триера 10-летней давности. Первое, что смущает, - указанные в титрах фамилии режиссера и сценариста. Ведь, по правилам "Догмы", подписывать фильмы строжайше воспрещено, ибо "искусство суть дело не индивидуальное, но коллективное". Трэшевая, почти тарантиновская концовка напрямую противоречит 6-му пункту манифеста, согласно которому "убийства, стрельба и тому подобное не могут быть частью фильма". Под большим сомнением и постулируемая "Догмой" нежанровость "Дорогой Венди", тяготеющей в значительной мере к евро-американскому фестивальному мэйнстриму.
Что осталось от Триера, так это давление сценарной составляющей над исполнительными и изобразительными средствами. Своеобразным апофеозом здесь можно считать "Догвилль", где автор, отринув декорации как таковые, обошелся сценой, расчерченной мелом. "Дорогая Венди" хотя и не лишена некоторой бутафории, но построена, по большей части, на диалогах персонажей. Если, конечно, разговор человека с пистолетом вообще можно назвать диалогом. Занятно, что интерьер, где только можно, нарочито ярко украшен американскими флагами. Видимо, Винтерберг на пару с заядлым антиглобалистом Фон Триером всеми силами пытались подчеркнуть, что действие происходит именно в США. Тем паче, что ситуация с несколькими заигравшимися подростками, ни с того ни с сего устраивающими мясорубку, характерна для этой страны как ни для какой другой.

Псков

История о превращении убежденного пацифиста в мясника более чем характерна для Ларса фон Триера с его неугасающим пессимизмом. В "Догвилле" и в "Танцующей в темноте" рассказана, по сути, та же история - о превращении слабого в сильного, путем самоутверждения через насилие. С другой стороны, в "Дорогой Венди" явственно ощущается угар "Бойцовского клуба", того манифеста "сердитых молодых людей", что создал на писательских курсах дальнобойшик Чак Паланик. Схожесть выдает не только глубоко протестная антисистемная подоплека, но и сама фабула, повествующая о закрытой организации, превращающей "неудачников" в настоящих мужчин. Dandies так же, как и герои Паланика, увлечены игрой в насилие. И хотя дело поначалу не идет дальше стрельбы по мишеням самопального тира, одомашненная агрессия очень скоро выливается наружу в виде потока крови и пуль.
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...