Остров (The Island)
Фильм предоставлен для просмотра сетью магазинов "НАВИГАТОР".
г.Псков, Магазин "Стекляшка", ул. Советская, 5
г.Псков, Магазин "Стекляшка", ул. Советская, 5
Справки по телефону: 8-921-2100461.
Жанр: фантастика
Производство: США, 2005 г.
Режиссер: Майкл Бэй
В ролях: Эван МакГрегор ("Неглубокая могила", "Крупная рыба", "Звездный войны. Эпизод III"), Скарлетт Йоханссон ("Любовная лихорадка", "Трудности перевода"), Стив Бушеми ("Мир призраков", "Зверофабрика"), Шон Бин
Продолжительность: 109 мин.
Линкольн 6 Эхо (Эван МакГрегор) и Джордан 2 Дельта (Скарлетт Йоханссон) обитают в месте, похожем на рай. Им сказочно повезло: ведь большинство землян, не пережив глобальной экологической катастрофы, умерло от голода и болезней. Они же, среди немногих, укрылись в бункере за семью затворами, и отдали жизни на попечение заботливых докторов и полицейских. Работать жильцов не заставляют, кормят неплохо, да еще, вдобавок, периодически разыгрывают путевку на загадочный Остров, единственное место на планете, не пострадавшее от загрязнения. Идут годы. Рабочие доставляют с поверхности все новых выживших, которые после курсов реабилитации пополняют ряды затворников, а на Остров отправляются все новые счастливцы. Но Линкольна 6 с каждым днем все сильнее снедает неведомое беспокойство. Куда ведут эти провода? Откуда берутся люди? Почему в бункере нет детей? Никто не дает ему ответа на эти вопросы, и тогда Линкольн 6 предпринимает самостоятельную попытку разобраться во всем. Увиденное настолько шокирует несчастного детектива-любителя, что он долго не может прийти в себя. Остров (впрочем, как и глобальное экозагрязнение) оказывается продуманным мифом группы ученых, выращивающих клонов для заказчиков-миллионеров. Когда кому-то из клиентов требуется пересадка органа, "изделие" (именно под таким обозначением фигурируют клоны в договорах) пускают в расход, предварительно объявив, что счастливец выиграл визу на Остров. Вырвав свою подругу из лап хирургов-мясников, Линкольн выбирается с ней на поверхность. Пытается привлечь внимание общественности к беззакониям, творящимся в бункере. Но делает это настолько бестолково, что восстанавливает полицию против себя самого. В результате, спасать товарищей ему приходится на пару лишь со своей верной подругой.
Надо отдать должное авторам сценария "Острова". С учетом крайней заезженности темы, они стали, по сути, первыми, кто сумел грамотно, живо и интересно раскрыть на экране этический аспект проблемы клонирования. Среди предыдущих попыток вспоминается неуклюжий "Другой" в котором нормальный с виду ребенок, достигнув нежного возраста, начал звереть и сатанеть. Вспоминается пикантная французская драма "Точная копия", в которой 12-летняя клонированная акселератка (опять же по непонятной причине) вдруг решила раскручивать на секс собственного отца. И, конечно же, лукасовская "Атака клонов", в которой эти самые клоны оказались, что называется, ни пришей ни пристегни.
Поначалу создается впечатление, что перед нами очередная вариация на тему "Эквилибриума", только без оригинальных визуальных эффектов и игры Кристиана Бэйла, этакая упрощенная модель тоталитаризма, где все ходят в белой униформе, потребляют пищу из одной посудины и думают одинаковыми категориями. Но все-таки я не стал бы, вслед за обозревателем "Афиши.ру", называть "Остров" "качественной антиутопией с пушками и блондинкой". Режиссер демонстрирует упрощенный, но вместе с тем предельно наглядный пример манипуляции сознанием: выращиваемым на органы человеческим скотам внушаются мысль об избранности и мечта о сказочном Острове, этаком рае на земле, куда каждый из них попадет, если будет следовать всем заветам старейшин.
Конечно, когда в глазницу героя заползают железные зонды-тараканы, зрителю становится несколько не по себе. Но, в целом, изобразительные средства "Острова" более чем тусклы и являют собой стандартный джентльменский набор голливудского блокбастера: бесконечные взрывы всего и вся, мордобой с применением металлических конструкций, авто-мото-погоня на полфильма. И, конечно же, сцена, в которой герой за руку вытаскивает подругу, сучащую длинными ногами над пропастью. Актерский состав в лице Эвана МакГрегора и Скарлетт Йоханссон раздражения, конечно, не вызывает, но и особенной похвалы не заслуживает. Порадовал разве что Стив Бушеми. Жаль только, что герой его, как обычно, эпизодичен и недолговечен. Так уж повелось, что в блокбастерах ему не доверяют главных ролей: то ли торсом не вышел, то ли лицом.