Валерий Брудов: о боксе и противниках, о девушках и Пскове
Говорят, что, мы, девушки, ничего не понимаем в боксе. Зато мы всё понимаем в красивых и сильных мужчинах. Вот такого красивого и сильного мы пригласили в ПАИ для интервью. Поскольку мужчина ещё и боксёр, то решили заодно и в боксе разобраться. Итак, в одно прекрасное утро дверь нашего офиса распахнулась и на пороге появился сам Валерий Брудов.
О боксе.
Что для Вас бокс?
Бокс - это моя жизнь и любимое дело, это главное и единственное, чем занимаюсь и хочу заниматься. Если в каком-то виде спорта пропустил гол и ладно, выпили и забыли. То для боксёра, как и для любого мужчины, избиение на глазах публики так просто не забывается.
Давно боксом занимаетесь?
У меня отец занимался боксом и с детства меня тренировал, но тогда не было желания заниматься. Может, потому что я не в секцию ходил, а тренировался у отца, не знаю. Я перепробовал многие виды спорта: и в футбол играл, и бегал, и прыгал, и плавал, а вот к боксу душа не лежала. В 92 году меня взяли тренером-методистом в нашу школу бокса, тогда я стал серьёзно заниматься и почувствовал, что это моё счастье.
Помните свои самые сложные бои?
Было несколько боёв очень тяжёлых. Во Франции такой бой я провёл 2002 году. Противник был из Камеруна, такой здоровый-здоровый негр. В этом бою у меня была тактическая недоработка, не хватало боксёрского опыта, и я после этого поединка поменял тактику. Тогда я выиграл, но мне это далось нелегко. Даже, если бой заканчивается в первом раунде, то это не значит, что он был лёгкий. Помню, был мировой полуфинал, он закончился моей победой в 1 раунде. Как я могу сказать, что этот поединок был для меня лёгким, когда этого боя ждал месяц. Вставал и каждое утро думал, что у меня бой - 12 раундов - и тренировался. Это очень тяжело морально. Ночью ты засыпаешь и думаешь: завтра бой. Встаёшь, ждёшь, ходишь, потом эта мысль всё нарастает и нарастает. Потом, когда ты уже сидишь в раздевалке и тебя уже должны вывести, когда играет гимн, ты этого ждёшь, а бой заканчивается в первом раунде. Тяжело. Хотя я бы, конечно, всех предпочитал укладывать в первом раунде.
Вам не бывает жалко своего противника?
Во-первых, я не знаю, какой человек мой противник. До боя стараешься вообще не думать о его личных качествах, о том, что у него есть мама, жена, дети. Я -мужчина. Есть ещё мужчина. Мы хотим выяснить, кто из нас на данный момент сильнее. Это нормальное мужское желание. После боя я с ним обнимусь, поговорю.
Не приходилось биться с друзьями?
В боксе есть такой термин «друзья – соперники». Это боксёры, которые дрались на ринге, а потом становились друзьями. Не могу сказать, что у меня есть такие друзья. Я считаю, что чтобы дружить, нужно часто встречаться. Да, есть люди, с которыми я боксировал и поддерживаю отношения, мы периодически созваниваемся. Это Михаил Гала, Евгений Макаренко, Вадим Токарев, Андрей Шкаликов.
И лицо всё синее.
Были ли у Вас серьёзные травмы?
У меня был перелом руки, а так Бог миловал.
А как же сотрясения мозга?
Мы регулярно проходим томографию головного мозга, у меня пока всё нормально.
Когда на ринге бьют, боль чувствуется?
Во время боя боль чувствуешь не сильно. Конечно, когда я руку сломал - я почувствовал. Вообще чаще всего у боксёров бывают переломы и рассечения.
Псков – Франция.
Когда Вы выступаете во Франции, Вас зал поддерживает меньше, чем противника?
Я боксирую не с французами, а с представителями других стран. Поскольку во Франции выступаю давно, меня уже многие знают и поддерживают. Там ко мне нормально относятся, не как к чужому.
Мысль о смене гражданства не посещала?
Нет. Я считаю себя гражданином России и псковичом.
В прессе очень часто Вас упоминают как боксёра из Санкт-Петербурга. Почему?
Когда находишься за границей, тебя объявляют: боксёр Валерий Брудов, Россия, город Псков. Все при этом делают удивлённые глаза, начинают выяснять, где такой город Псков. Объясняешь, что Псков находится недалеко от Санкт-Петербурга, и соответственно, в их глазах становишься жителем Питера. Если есть возможность, всегда подчёркиваю и поправляю, что я – из Пскова.
Бедный, бедный Вирджил Хилл.
В ближайшем будущем у вас состоится бой с Вирджилом Хиллом за звание Чемпиона Мира. Как готовитесь к этому поединку?
Каждый день помню о том, что каждая не завершённая тренировка делает меня слабее. Поэтому выкладываюсь по максимуму - мотивация очень большая, есть ради чего себя истязать и мучить. Если я получаю в этом бою титул, то выхожу совершенно на другой уровень. Настрой у меня очень решительный.
Каковы шансы на победу?
Я считаю, что шансы победить у меня есть, ну где-то 50 на 50. Соперник очень опытный, провёл много титульных боёв. Хотя у него уже возраст.... Я, конечно, не считаю, что он устанет, что скорость у него упала, что он какой-то постаревший. Для такого боя может человек собраться и в 40 лет. Он будет готов к этому бою, для него это, можно сказать, лебединая песня. Если сейчас Хилл проиграет, то он уйдёт из бокса, а если выиграет, то проведёт ещё несколько боёв. Я знаю, что готовится он очень серьёзно. Видел его бои и в живую, и на кассетах, поэтому я не могу недооценивать соперника.
Тренируетесь с утра до вечера?
На данном этапе тренировка занимает у меня часа два в день. Это не значит, что я утром встал, только в 4 вспомнил, что у меня тренировка. Пошёл, позанимался 2 часа до 6 и забыл обо всём до следующих 4 часов. Всё совсем не так. С мыслью о бое я живу. Кроме тренировок делаю разные вспомогательные упражнения. Ну, например, подняться пешком на 7 этаж, хотя сейчас к вам на 8 на лифте приехал. Постоянно жму эспандеры, могу идти по улице и сделать пару боксёрских движений. Это, конечно, дико выглядит со стороны. Но на этом бое я очень сконцентрирован, он мне ещё и ночью снится. Просыпаюсь в одеяло замотанный, оказывается, я во сне боксировал. В общем, подготовка идёт круглосуточная.
Вы так и живёте в постоянном напряжении, когда же вы расслабляетесь?
Знаете такой анекдот: «-Как ты расслабляешься? -А я не напрягаюсь». На данном этапе бой - это дело жизни, поэтому напряжение психологическое присутствует постоянно. Сейчас оно немного спало, когда сказали, что бой с Хиллом переносится и новая дата пока не определена.
Пиво, баня, девочки….
Так всё-таки как расслабляетесь?
Сейчас я домой, в Псков, приехал. Мне, например, приятно пройтись по Октябрьскому проспекту. Вот в прогулках и расслабляюсь.
А как же алкоголь, секс?
Я живой человек, так что всего помаленьку.
Курите?
Не курю и вам не советую.
А когда-нибудь курили?
Это военная тайна!
Пьёте?
Могу пива выпить. Давно уже так не напивался, чтобы ничего не помнить. В общем, пью исключительно пиво. Бокс дисциплинирует.
Читаете?
Периодически. В свободные часы.
Что последнее читали?
Роман Чернышевского «Что делать?» (смеётся). Вообще стараюсь читать классику. У меня есть любимые писатели: из зарубежных - Джек Лондон, а из наших - Николай Лесков.
Что ещё делаете в свободное от бокса время?
С друзьями общаюсь, с семьёй.
В ночные клубы захаживаете?
В последнее время редко. С компанией, бывает, захожу. Я могу немного посидеть за столом, чаю попить. Пляшущим вы меня не увидите.
На улицах боксёрские навыки применять не приходится?
Уже давно не применял. И дай Бог, чтобы так и дальше было. Я стараюсь избегать всяких конфликтных ситуаций, лучше отойду в сторону.
В каких случаях Вы вступили бы в уличный бой?
Если бы нужна была помощь моим друзьям или кому-то, кого несправедливо обижают. В таких ситуациях, конечно, нужно не рассуждать, а действовать. Если конфликтная ситуация касается только меня, то я лучше промолчу, отвернусь и уйду. Я знаю, кто я, и мне нечего доказывать человеку, который от меня чего-то хочет.
Перейдём к интиму. Поговорим о трусах.
У вас есть модельер, который разрабатывает для Вас форму?
Модельера нет. Есть возможность заказать. В трусах какого цвета и какого фасона я буду выступать, зависит от моей фантазии и желания. Я одеваюсь в фирме Top Hill - это пакистанская фирма, но работает в Санкт-Петербурге. Кстати, она же одевает Николая Валуева и ещё многих российских боксёров.
Сколько же стоят боксёрские трусы?
Недорого. В принципе, каждый пскович может себе позволить их купить.
У вас есть «счастливые трусы», которые Вы используете в качестве символа удачи?
Нет, счастливых трусов нет. (Смеётся)
У Вас одни трусы на один бой, или их можно ещё и в дальнейшем использовать?
Я, обычно, и в дальнейшем использую. Трусы, как правило, не так сильно страдают в бою.
Вы говорили, что фасон и цвет трусов зависят только от вашей фантазии. Какие предпочитаете?
У некоторых боксёров бывают очень длинные, у других наоборот - очень короткие. Так вот я люблю средненькие. Цветовые предпочтения у меня периодически меняются. Вот сейчас нравится белый низ, чёрный верх.
С трусами разобрались, а остальная экипировка?
Обувь-это специальные боксёрки. Я их заказываю в той же фирме, что и трусы. Перчатки предоставляют организаторы матча. Обычно боксёры выступают в одинаковых перчатках. Но бывает, что у боксёра заключён контракт с какой-либо фирмой и тогда выступают только в перчатках этой фирмы. У меня таких контрактов нет.
Главное в мужчине….. кошелёк!
Вы хорошо зарабатываете?
Бои, конечно, приносят доход. В принципе жить на эти деньги можно.
Но боксёры же вполне обеспеченные люди?
В боксе, если ты не суперзвезда, если у тебя нет контракта с телевидением, если ты не проводишь матчи в городе, в котором есть деньги, то заработки не велики. Я провожу бои во Франции, я – русский, не гражданин Франции, а гражданин России, и там это всё время подчёркивается. Сами понимаете, какое ко мне там отношение. Пока я не владею никакими титулами, поэтому больших заработков ещё нее видел.
Поговорим о звёздах…
Люди на улице Вас узнают?
Нет, люди меня не узнают. А вы бы узнали, если бы встретили?
Не наблюдаете ли у себя симптомов звёздной болезни?
Об этом надо спросить у людей, с которыми я общаюсь. Не знаю, может быть, где-то она и проявляется, но никто этого не замечал и никто мне об этом не говорил. Кстати, я был бы признателен, если бы при появлении у меня звёздной болезни мне кто-нибудь сказал «Опустись на землю».
Залезем в душу.
Как у Вас с личной жизнью? С девушками?
Девушка у меня есть. Ирина. Псковичка.
Она ездит на ваши бои?
Нет. Никогда. И считаю, что ей там делать нечего. Что она поймёт? Я сужу по своей маме. Она на бои не ходила, были кассеты, я поставил запись со своим боем. За какой-то раунд мама так распереживалась, что я выключил. Пусть девушка дома сидит, переживает.
Вы считаете, что место женщины дома?
Да. Моя жена должна воспитывать детей, вести домашнее хозяйство, варить борщ.
Кстати о еде. Что предпочитаете?
Люблю жареную картошку.
Ну, а дальше-то что?
Какие планы на будущее? Не думали о том, что бы посадить дерево, построить дом и вырастить сына?
Ой, таких планов у меня пока нет. Считаю, что главное прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
Кто Вы по образованию?
Я специалист по физической культуре и спорту. У меня высшее образование, окончил Великолукскую академию физкультуры и спорта.
Не планируете, как Кличко, защитить диссертацию?
Нет, у меня таких мыслей не возникает. Пока больше никакое образование получать не собираюсь, но поживём - увидим.
Допустим, вы выиграли бой, стали Чемпионом мира и что дальше?
Я не люблю такие разговоры. Вот после боя встретимся и поговорим.
Разбиралась в боксе и лезла в душу
Елена Баранова,
Псковское агентство информации.