Небо над Берлином (Der Himmel uber Berlin)

Фильм предоставлен для просмотра сетью магазинов "НАВИГАТОР".
г.Псков, ТК "Рижский", Рижский пр., 16

Справки по телефону: 8-921-2100461.

Жанр: драма
Производство: Германия - Франция, 1987 г.
Режиссер: Вим Вендерс ("Алая буква", "За облаками")
В ролях: Бруно Ганс ("Страсти по Лютеру", "Хлеб и тюльпаны"), Отто Сандер ("Лодка"),  Питер Фальк ("Коломбо", "Большие гонки"), Солвейг Домартин, Ник Кейв
Продолжительность: 127 мин.

 
Трудно быть Богом, но ангелом - в сто крат трудней. Два крылатых создания - Дамиэль (Бруно Ганс) и Кассиэль (Отто Сандер) - парят над Западным Берлином, заглядывают в окна, раскрывают души, читают мысли людей. Их бытие простирается на сотни веков назад. Они знают, что было, что есть и что будет, проводят годы и десятилетия, записывая в блокноты поступки людей, хотя бы на йоту выходящие за рамки стандартного течения жизни. Картины людского быта, простецкого, плотского, пропущенные через ангельскую призму, предстают в холодно-изуверском свете. Функция ангелов не ясна даже им самим. Наблюдая из своего надмирного измерения за копошением человеческих существ, они не могу привнести в мир ни добро, ни зло. Такова, видимо, великая ангельская мудрость.

Псков

Ничто не предвещает изменений, пока Дамиэль не оказывается под куполом бродячего цирка, где взору его предстает молодая гимнастка Марион (Солвейг Домартин). То, что испытал ангел, увидев ее прекрасное гибкое тело, сложно описать земными словами. Но смятение оказывается настолько велико, что он, распрощавшись со своей ангельской сущностью, отправляется на землю. Продав в антикварной лавке за 200 марок доспехи, бывший небожитель отправляется покорять сердце любимой.

Псков

Фильм рассечен на две равноценные половины, одна из которых повествует об ангельском мире, а вторая, соответственно, - о мире земном. Первая отснята в черно-белом цвете и отдает холодом небесных сфер, вторая - ярка, многоцветна, экспрессивна. Каждая из них по-своему прекрасна, но все же бестелесное, созерцательное, сверхдуховное бытие не прельщает ангела, решившего насладиться пением птиц и вкусом черного кофе, познать женщину и положить, в союзе с ней, начало новому роду. Его стремление - не "быть свидетелем духовной и только духовной жизни людей", но "стать частью истории, хотя бы для того, чтобы подержать яблоко".

Псков

Одно из ярчайших достижений полубессюжетного кинематографа, фильм являет собой манифест отказа от соцезрцательно-духовного, ради простого, материального, истинно человеческого. Это фильм о берлинских детях, о детстве и, одновременно, об отсутствии самого детства в душе взрослого, о радости бытия и неспособности насладиться этой радостью. О людях: красивых и некрасивых, старых и молодых, но в равной мере одиноких, закованных каждый в свой доспехи: "У немцев столько же государств, сколько и людей. Всех разделяют границы, и чтобы войти в это мини-государство, нужно знать пароль" Об истории войн и истории хороводов и плясок, которые всегда шли рука об руку друг с другом. О любви и о страхе смерти, перед коим угасает всякое желание жить, и невозможности взрослого перебороть этот страх.
 
"Небо над Берлином" открыло неформальной общественности имя австралийского музыканта Ника Кейва. В фильме он сыграл самого себя, исполнив два музыкальных номера на небольшой площадке. Питер Фальк также остался исполнителем роли Коломбо, приглашенным в Германию на съемки очередного детектива. Получившая приз за лучшую режиссуру на Каннском фестивале, породивший волну римейков и своеобразную моду "снимать как Вендерс", картина оставила ярчайший след в альтернативном кинематографе. Вполне возможно, что без "Неба над Берлином" нынешний евроартхаус имел бы совершенно иные приоритеты и формы.
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...