Мужской сезон. Бархатная революция
Фильм предоставлен для просмотра сетью магазинов "НАВИГАТОР".
г.Псков, ТК "Максимус", Октябрьский пр., 54
г.Псков, ТК "Максимус", Октябрьский пр., 54
Справки по телефону: 8-921-2100461.
Жанр: боевик
Производство: Россия, 2005 г.
Режиссер: Олег Степченко ("Сматывай удочки")
В ролях: Алексей Кравченко, Алексей Петрухин ("Сматывай удочки"), Виктория Толстоганова ("Дневник камикадзе", "Побег"), Тимоти, Василий Ливанов, Майкл Мэдсен ("Убить Билла", "Блуберри", "Сматывай удочки")
Продолжительность: 105 мин.
Кто-то делает кино ради самовыражения, кто-то - ради гонораров в зеленых купюрах, кто-то метит на место в истории, ну а заветная мечта Олега Степченко - заткнуть за пояс Квентина Тарантино. Одержимый то ли комплексом неполноценности, то ли манией величия, он пытается переснимать то "Криминальное чтиво", то "Убить Билла", а то и все вместе разом. Порядком натешившись с камерными планами гангста-трэша в пародийном боевике "Сматывай удочки", эстет от российского кино взялся за съемки нового фильма с голливудским размахом. Пригласил на работу старичка Мэдсена (на Уму Турман, видать, не хватило денег), закупил несколько подержанных джипов, нанял художника по спецэффектам, группу каскадеров и закрутил нечто, напоминающее то ли гангстерскую сагу, то ли полицейский боевик. Жаль только, что многоуровневый и многоплановый сюжет о наркокартелях, политических боссах и бархатных революциях так и не удалось красиво довести до той точки, где все параллели сходятся в одну. Хотя, конечно, некоторые моменты весьма и весьма интересны. Взять хотя бы совещание наркобаронов, на котором бросается фраза, о том, что весь мировой трафик контролируется политическими кругами США.
Возможно, в этом и есть некоторое преувеличение, но ведь не утихли еще отголоски скандала с афганским героином, который американцы возили в Германию в обход всех проверок на военно-транспортных самолетах. И речь шла не об отдельных коррумпированных офицерах: схема была проработана на самом высоком уровне. Можно вспомнить и давнишнюю историю о спецотделе ЦРУ, контролирующем оборот наркотиков внутри страны таким образом, чтобы сдерживать демографический рост нацменьшиств. Согласен, это очень похоже на "утку" из "желтой прессы", но, что удивительно: журналиста, раскопавшего данную информацию судили не за клевету, а за разглашение гостайны, и все заседания проводили в закрытом режиме.
Любопытен и образ Алекса Сорса, американского магната, спонсора трех бархатных революций и главы благотворительного фонда своего имени. Не сложно догадаться, что праобразом данного персонажа послужил приснопамятный олигарх Джордж Сорос. Последний, конечно, пока не был замечен за наркоторговлей, но тоже далеко не чистоплотен в проявлении своих деловых и благотворительных интересов. Так, учебники истории и литературы Соросовского фонда, выпущенные огромными тиражами для российских школ, поставили под сомнение сам факт существования русской культуры как независимой единицы. А культурный геноцид, подрывающий основы национальной самоидентичности, куда более опасен, чем любой, пусть даже самый ядовитый наркотик.
Но если не брать в расчет вышеупомянутые тонкости, то "Мужской сезон" у Степченко получился не просто "мужским", но, скорее, даже откровенно "пацанским". Нудная гангстерская эстетика (плащи, костюмы, сигары, авто) перемежается с такими же нудными рассуждениями героя о понятиях, чести и правде. В центре сюжета - отдел по борьбе с наркоторговлей и бравый майор Вершинин (Алексей Кравченко). Местами майор пародирует (лучшего слова не подберешь) Уиллиса, местами - Сигала, иногда орет, как пострадавший, иногда исторгает с хитрым прищуром едкие фразы. Но, как бы ни вел себя перед камерой Вершинин-Кравченко, какие бы ни напяливал маски и ни выкидывал пируэты, зрителя до конца фильма не покинет ощущение, что более крутого персонажа он не наблюдал за всю историю отечественного кино.
Есть еще Тимоти - несуразный организм, порожденный московскпм шоубизом. В "Мужском сезоне" он на полном серьезе вообразил себя актером и даже попытался сыграть другой организм, наркодилера по прозвищу Супер-Федя. Внешне (да и внутренне) организмы практически идентичны: актер из Тимоти получился примерно такой же, как и певец. Другое дело, что имя секс-символа "Фабрики звезд" неминуемо притянет на показы не одну тысячу малолеток, а кассовые сборы в таком мероприятии, как высокобюджетный блокбастер, дело далеко не последнее.