Револьвер (Revolver)
Фильм предоставлен для просмотра сетью магазинов "НАВИГАТОР".
г.Псков, ТД "Гулливер", ул. Коммунальная, 71
г.Псков, ТД "Гулливер", ул. Коммунальная, 71
Справки по телефону: 8-921-2100461.
Жанр: гангстерский
Производство: Франция - Великобритания - США, 2005 г.
Режиссер: Гай Ричи ("Карты, деньги, два ствола", "Большой куш", "Унесенные")В ролях: Джейсон Стэтэм ("Перевозчик", "Костолом", "Большой куш"), Рэй Лиотта ("Кокаин", "Ганнибал"), Винсент Пасторе ("Мошенники"), Андре Бенджамин ("Будь круче", "Голливудские копы"), Мем Ферда
Продолжительность: 101 мин.
Трудно переоценить влияние Гая Ричи на современный развлекательный кинематограф. Хотя о пользе или вреде этого влияния можно долго и нудно спорить, десятки режиссеров в разных странах до сих пор пытаются переснимать на все лады "Карты, деньги, два ствола". А это уже показатель. Правда, ни одну из этих кавер-версий (включая и нашу доморощенную "Даже не думай") я не рискнул бы назвать полноценным произведением киноискусства. Впрочем, как и оригинал - не более чем качественная стилизация, украшенная неплохим юмором.
Со времен своего первого хита Ричи заметно повзрослел, как и его герои. Вот и Джейк Грин (Джейсон Стэтэм) предпочитает проводить время не за карточным столом, а за шахматной доской, в безуспешной попытке отыскать противника, сильнее, чем он сам. Едва отмотав семилетний срок в камере-одиночке, бедолага-рецидивист попадает в новую передрягу. Парочка заявившихся мошенников объявляет, что получила доступ к его анализам и что жить ему осталось не более трех дней. Само собой, Джейку тут же предлагается эффективная панацея, стоимость которой в точности равна сумме его сбережений, нажитых отнюдь не праведным трудом.
Великий мошенник и комбинатор (по крайней мере, именно такой портрет рисует нам Ричи) настолько растерялся, что не подумал даже заглянуть в медицинскую энциклопедию, а побежал по врачам, которые к тому времени уже были накрепко куплены зарвавшимися прохвостами. А ведь потрудись Джейк самостоятельно вникнуть в суть вопроса, он навряд обнаружил даже упоминание о болезни крови, при которой за три дня до смерти человек не испытывает ни малейшего недомогания.
По-английски сухой гангстерский боевик переносит нас в мир дорогих казино и миллионных авто, красивых женщин и "успешных" мужчин, уже добившихся в этой жизни всего, чего они только могли пожелать. Главный герой - до тошноты порядочный бандит, из тех, что встречаются только в кино, причем, как правило, в голливудском. Гораздо занятнее выглядят второстепенные персонажи. Например, Утилизатор, киллер, сентиментальный до мозга костей.
Неожиданным стало появление в титрах фамилии Люка Бессона, который вот уже несколько лет упорно делает деньги на своем мировом имени, заработанном, благодаря ранним режиссерским работам. Бессон стал единственной звездой фильма, этакой ходячей наклейкой, резко повышающей раскупаемость товара. Привлек внимание к "Револьверу" и небольшой скандал с поп-дивой Мадонной - женой режиссера - которая решила сняться (и снялась) в одной из второстепенных ролей, но затем эпизоды с ее участием были удалены из видеоряда.
Герои Ричи по-прежнему сыплют афоризмами собственного сочинения: иногда удачными, но чаще не очень. Нестойкие словосочетания, намертво привязанные к контексту, вряд ли расползутся на цитаты, как бы того ни желал создатель. Подкрепляя философию фильма словами государственных деятелей и мыслителей прошлого, вроде Цезаря и Макиавелли, автор рисует безрадостную картину: сильные в его жестоком мире попросту не оставляют слабым права на существование. Юмор настолько эфемерен, что местами невольно задаешься вопросом: "А был ли мальчик?" Думается, эта нарочитая серьезность может оттолкнуть от "Револьвера" былого поклонника Ричи. Не понравится фильм и любителю Голливуда, которого, за почти полным отсутствием экшена, заставят вникать в диалоги, исполненные весьма серьезным подтекстом, то бишь заниматься делом совершенно непривычным и утомительным.
Картину отличает профессиональная режиссура и сильный, отточенный сценарий. Хотя от автора никто и не ожидал боевика категории "Б". Что ни говорите, а у Ричи, в отличие от многочисленных последователей, все же есть чувство меры и умение снимать по-настоящему стильное кино. Но все-таки "Револьверу" не светит судьба стать новым эталоном для подражания. Нет в нем ничего прорывного, революционного, нет ничего такого, что заставило бы встрепенуться киношный мир, и Гай Ричи при своей умеренной плодовитости, видимо, так и останется режиссером одного фильма.
http://www.sqd.ru
http://www.sqd.ru