Леший (Man-Thing)
Жанр: фильм ужасов
Производство: США - Германия, 2005 г.
Режиссер: Бретт Леонард ("Газонокосильщик")
В ролях: Мэтсон Ле Невез, Джек Томпсон, Рэйчел Тэйлор, Патрик Томпсон, Джон Батчелор
Продолжительность: 93 мин.
Производство: США - Германия, 2005 г.
Режиссер: Бретт Леонард ("Газонокосильщик")
В ролях: Мэтсон Ле Невез, Джек Томпсон, Рэйчел Тэйлор, Патрик Томпсон, Джон Батчелор
Продолжительность: 93 мин.
Глухой городок Байуотер имеет в народе дурную славу: жители его исчезают в болотах с пугающей частотой. Новоявленный шериф Кайл Уильямс берется за дело о похищениях, засучив рукава. Но вскоре и ему становится ясно, что за преступлениями стоит не банда головорезов и не маньяк-одиночка, но лесной дух, противящийся приходу цивилизации на свои исконные земли.
Бретт Леонард известен зрителю, в первую очередь, как автор "Газонокосильщика", фильма многозначительного и крайне нехарактерного для Голливуда. Тем более непонятно, что побудило его - режиссера с почти мировым именем - взяться за съемки откровенно второсортного триллера. Марвелизация Голливуда принимает все более отчаянные формы. И нет, чтобы профи Леонарду положить в основу картины о лешем древнегерманские мифы про Лесного царя или, на худой конец, славянские сказки. Нет, куда проще взять на вооружение очередной графический опус компании "Marvel". Неудивительно, что Леший в фильме, хоть вы меня убейте, - вылитый Человек-осьминог: и анатомия та же, и походка, и манеры поведения. С гортанным криком "У-а-а-а" чудовище выскакивает из болота и хватает щупальцами очередную жертву.
Только, в отличие от "Человека паука", фильм предназначен явно не для детских глаз, и ограничение "до 18 лет" тут не случайно. Пышногрудые блондинки у Леонарда не стесняются эксгибиционировать крупным планом, а патологоанатомы - делиться секретами своей работы. Если в "Пене дней" Бориса Виана из легких девушки Хлои вырос цветок, то у Леонарда внутренности героев разрывают пробивающиеся наружу кустарники и деревья. Муляжи растерзанных трупов со свернутыми челюстями выглядят настолько реалистично, что даже взрослому человеку может стать немного не по себе.
Сценаристов Стива Гербера и Ханса Родионоффа похвалить не за что. Сложно представить себе фильм, более небогатый на сюжетные повороты, в котором имена тех, кто погибнет и тех, кто уцелеет, известны с самого начала, а приключения непременно будут увенчаны поцелуем героев на фоне миленького пейзажа. Ненатуральный лес с нелепыми остовами деревьев и поднимающимися от земли парами буйного восторга не вызывает. Некоторые болотные сцены в меру жутки, но настоящим саспенсом в них и не пахнет.
Стереотипы, конечно, остались на своих местах. Так, если шериф встречает в лесу индейца-отшельника, то тот перед выходом на контакт непременно будет скакать вокруг машины, как дикий павиан. Тем не менее, портретный ряд у Леонарда вышел колоритным. Байуотер населен крайне причудливыми персонажами. Здесь есть все: исследователь паранормальных явлений, шаман, меланхоличный патологоанатом, парочка деревенских придурков и, конечно же, сам шериф Уильямс, рыцарь правосудия без страха и упрека.
Суровая харизма Мэтсона Ле Невеза может пленить кого-то из представительниц слабого пола, но он просто пустое место рядом со здоровяком Джоном Батчелором, сыгравшим одного из братцев-олигофренов. Именно он, а вовсе не Ле Невез, стал настоящей звездой фильма. Я не говорю уж о Рэйчел Тэйлор, которой досталась роль типовой блондинки, без которой место рядом с главным героем смотрится несколько пустовато.
Экологический подтекст, проходящий через повествование красной нитью, раскрыт посредственно, без каких-либо неожиданностей. Истерзанная человечеством, мать-природа посылает на головы алчных сынов монстра, крушащего всех и вся без разбора. Имеется, правда, один пикантный нюанс: униформа и эмблемы добытчиков "черного золота" напоминают символику НСДАП, а фамилия главы предприятия Шист (Schist) созвучна со словом "фашист" ("fascist"). Такой вот привет нефтемагнатам-республиканцам от "вечнозеленых" демократов.
http://www.sqd.ru
http://www.sqd.ru