Потомство Чаки (The Seed of Chucky)
Фильм предоставлен для просмотра сетью магазинов "НАВИГАТОР".
г. Псков, магазин "Стекляшка", ул. Советская, 5
г. Псков, магазин "Стекляшка", ул. Советская, 5
Справки по телефону: 8-921-2100461.
Жанр: фильм ужасов
Производство: США, 2004 г.
Режиссер: Дон Манчини ("Детские игры", "Невеста Чаки")
В ролях: Брэд Дуриф ("Детские игры", "Невеста Чаки"), Дженнифер Тилли ("Связь", "Вдали от дома"), Билли Бойд, Ханна Спирит, Джон Уотерс, Николас Роу
Продолжительность: 86 мин.
Если Господь не уничтожит Голливуд,
он должен извиниться перед Содомом и Гоморрой...
(из народного творчества)
Новый фильм Дона Манчини из серии "Детские игры" повествует о потомке приснопамятной куклы Чаки и его невесты Тиффани. Дружное семейство, собравшись вместе, чинит зловещие проказы в солнечном Голливуде - самом сердце Великой американской мечты. Начинается же картина с визуального экскурса в кукольную анатомию, где зритель может понаблюдать за пластмассовыми сперматозоидами, несущимися по тоннелю неестественного цвета вагины. Далее взору предстает жуткого вида кукла, рядом с которой даже Чаки смотрится форменным красавцем. Глен - он же Гленда - никак не может определиться со своим полом. "Иногда мне хочется быть мальчиком. Иногда - девочкой, - говорит оно. - Можно, я буду и тем, и тем?" Меняя наряды и парики, как трансвестит, отпрыск Чаки предстает то юношей, то девушкой, одинаково поразительного уродства.
Существо априори беззлобное, Глен, воссоединившись с семьей, скоро приобретает повадки отца, и на пару с ним устраивает кровавые оргии. Семейка покоряет голливудский бомонд весьма специфическим образом: выпускает кишки известному рэперу Редмэну, устраивает искусственное оплодотворение актрисе Дженнифер Тилли и укокошивает на дороге Бритни Спирс. Заметим, что первые двое сыграли в фильме самих себя, а на место Бритни пришлось пригласить дублершу. Видимо, гонорар, затребованный певицей, оказался настолько велик, что картина попросту не окупилась бы в прокате.
Дон Манчини - личность по-своему незаурядная. В рамках одной линейки ему удалось проделать путь от простеньких страшилок до весьма оригинальной киноработы. "Потомство Чаки" - не фильм ужасов, не пародия и не комедия, в голливудском толковании этого слова, а увлекательный образчик постмодернизма, перенесенный на почву массового искусства. Хотя, признаюсь, редко мне удается так от души похохотать над продуктом американского кинематографа.
В оригинальном названии слово "seed" можно было перевести и как "семя", и как "потомство". Жаль, что наши прокатчики остановили выбор на мало что выражающем "Потомстве Чаки". Первый вариант передает смысл намного точнее. Ведь в основе фильма - библейский миф о деве Марии и непорочном зачатии. Конечно, не каждый оценит по достоинству злодейский юмор Манчини. Люди со слабой психикой будут изрядно напуганы и едва ли продержатся до финала. Ханжи с психикой посильнее продержатся и обвинят режиссера в цинизме, а то и в святотатстве.
Хотя при попытке копнуть чуть глубже, обнаруживается, что притча, рассказанная Манчини, вполне укладывается в каноны евангельской этики. Артисточка Дженнифер Тилли в своем стремлении сыграть деву Марию (или стать ею, что в нашем случае - одно и то же) идет по греховному пути: отдается продюсеру откровенно для того, чтобы получить заглавную роль. Тут-то к ней и заявляется красавчик Чаки со своим семейством пластмассовых выродков. "Нетрудно понять, если баба - б..дь," - объявляет Тиффани и накачивает лоно Дженни синтетической спермой. Получается, в общем, непорочное зачатие, только вот отец будущего ребенка - не Господь Бог, а некто совершенно ему противоположный. Аллегория расширяется, если мы вспомним предыдущие части линейки, где Чаки называется отпрыском чуть ли не самого дьявола.
Режиссер гусеничным трактором проезжается по американским семейным сагам: "Я не стыжусь того, что я - убийца, - говорит Чаки. - Я горжусь этим. Это наше семейное дело". Далее следует и вовсе непозволительное: "Для этой страны насилие - самое необходимое средство". Причем говорит это, с одной стороны, вроде бы и злодей, но, с другой, один из главных героев, вызывающий, что ни говорите, некоторую подсознательную симпатию.
http://www.sqd.ru
http://www.sqd.ru