Мимо кассы (Desafinado)
Жанр: музыкальная комедия
Производство: Испания, 2001 г.
Режиссер: Мануэль Гомес Перейра ("Между ног", "Лицом к лицу", "Опасности любви")
В ролях: Джо Мантенья ("Последний Дон", "Крестный отец II"), Дэнни Айелло ("Леон", "Гудзонский ястреб"), Джордж Хамилтон ("Дылда", "8 голов в одной сумке"), Клаудиа Джерини ("Страсти Христовы", "Обман", "Не уходи"), Анна Гальена ("Лидер", "Черный ангел"), Ариадна Гиль
Продолжительность: 118 мин.
Производство: Испания, 2001 г.
Режиссер: Мануэль Гомес Перейра ("Между ног", "Лицом к лицу", "Опасности любви")
В ролях: Джо Мантенья ("Последний Дон", "Крестный отец II"), Дэнни Айелло ("Леон", "Гудзонский ястреб"), Джордж Хамилтон ("Дылда", "8 голов в одной сумке"), Клаудиа Джерини ("Страсти Христовы", "Обман", "Не уходи"), Анна Гальена ("Лидер", "Черный ангел"), Ариадна Гиль
Продолжительность: 118 мин.
Рикардо (Джо Мантенья), Фабрицио (Дэнни Айелло) и Арманд (Джордж Хамилтон) - трио теноров с мировой славой. Их фотографии не сходят с обложек журналов, а доходы исчисляются миллионами долларов, но несколько неудачных концертов и постоянные междоусобицы приводят к распаду коллектива. С тех пор каждый, затаив обиду на других, шагает по своей дорожке, и лишь спустя десять лет судьба сводит их вместе на свадебном торжестве.
Кармен (Ариадна Гиль) - дочь Рикардо - выходит замуж за стареющего Арманда. На праздник, кроме отца, приезжает и ее мать с новым супругом, которым оказывается, как вы наверное догадались, третий участник ансамбля - Фабрицио. Приглашенные гости ощущают себя, как на пороховой бочке, ожидая друг от друга если не ударов, то болезненных тычков в спину. Но подозрения оказываются напрасны: неурядицы начинаются сыпаться с тех сторон, откуда их совершенно не ждали. Морис - взрослый сын Арманда - вдруг обнаруживает нешуточную страсть к юной отцовской пассии, и та отвечает взаимностью. Торжество грозит обернуться чудовищным скандалом, да и проклятые папарацци подливают масла в огонь. Бывшие товарищи по ансамблю, тем временем понимают, что все эти годы страшно скучали друг без друга и объединяются перед лицом неприятностей. Фильм, собственно, и посвящен мужской дружбе, которую многие великие умы человечества ставили превыше любви.
Закрутив романтические, дружеские и семейные связи в тугой клубок, испанский режиссер Мануэль Гомес Перейра вознамерился создать комедию положений в классическом французском стиле. С задачей режиссер справился лишь наполовину. Бросается в глаза контраст между добротным сценарием, приятными диалогами и совершенно непотребным юмором американского толка.
Так, первый гэг на сцене с косичками и сомбреро заставляет вспомнить "Шестой элемент". Джордж Хамилтон подражает то ли Стиву Мартину, то ли Лесли Нильсену, чем серьезно портит впечатление от фильма. Мантенья смотрится поувереннее, что и неудивительно: долгие годы работы с Дэвидом Маметом не прошли даром. Хотя и он, пытаясь комедить, доходит зачастую до неумного дурашничанья. Самый интересный персонаж получился у Дэнни Айелло, хотя в шутках с его участием упорно проскальзывают фекальные темы. Мужскую аудиторию порадует разве что знойная испанка Арианда Гиль, особенно в тех эпизодах, где она нагишом разгуливает по особняку.
Как известно, попытка усидеть на двух стульях редко приводит к успешному результату. Что, собственно, и произошло с Мануэлем Перейрой и его комедией "Мимо кассы". Нацелившись сразу на два рынка (американский и европейский), режиссер пригласил для съемок голливудских актеров и нашпиговал сценарий удобоваримыми для заморского зрителя шутками. Но фокус не удался. Америке фильм показался слишком серьезным, Европе - глупым и скабрезным. Единственное, что было оценено по достоинству, - оперные партии, записанные специально для фильма. Согласитесь, далеко не каждая музыкальная комедия удостаивается нынче такой шикарной озвучки.
Максим Николаев, http://www.sqd.ru