Деньги на двоих (Two for the Money)

Фильм предоставлен для просмотра сетью магазинов "НАВИГАТОР".
г.Псков, ТД "Гулливер", ул. Коммунальная, 71

Справки по телефону: 8-921-2100461.

Жанр: драма
Производство: США, 2005 г.
Режиссер: Д. Дж. Карузо ("Забирая жизни", "Море Солтона")
В ролях: Аль Пачино ("Крестный отец", "Адвокат дьявола"), Мэттью Макконехи ("Власть огня"), Рене Руссо ("Афера Томаса Крауна"), Арманд Ассанте, Джереми Пивен, Джеймис Кинг
Продолжительность: 122 мин.

Американцы любят деньги. Brads, chips, dumps, cash, soap, money - как много слов придумали они для обозначения этой волшебной субстанции. Не удивительно, что в голливудском кино деньги обретают зачастую свое собственное "я", становясь независимым участником сюжета. В фильме Ди Джи Карузо и минуты не проходит без упоминания о них - милых, волшебных, желанных. 

Псков

Герои картины - два знаменитых букмейкера, Уолтер Абрамс (Аль Пачино) и Брэндон Лэнг (Мэттью Макконехи) - делают деньги на больных страстях игроков. За определенный процент их фирма дает клиентам прогнозы по футбольным матчам, и прогнозы чаще всего сбываются. Дела товарищей с каждым днем все более идут в гору: рекламу их агентста непрестанно крутят по ТВ, а ежедневные доходы исчисляются десятками, а то и сотнями тысяч долларов.

Псков

Американцы любят спорт, особенно агрессивные его виды: бокс, например, или американский футбол. Чем жителям США не угодил тот футбол, в который играет весь мир, совершенно не ясно. Разве что травматизм в американском повыше. Насилие же (пусть даже экранное) чудесным образом способствует эмоциональной разрядке. А она - разрядка - совершенно необходима, если хочешь широко улыбаться, живя в волчьей стае, системе под названием "совершенный капитализм".

Псков

И в "Деньгах на двоих" хватает спорта, динамичного, жесткого, почти кровожадного. Сам Брэндон Лэнг - бывшая звезда американского футбола -  покинул спорт из-за тяжелой травмы. Но воспоминания о былых годах никуда не делись и всплывают периодически в его голове, а заодно и перед зрителем на экране. Много в фильме и отрывков из футбольных матчей, на которые ставят сначала со стабильным, а потом с переменных успехом Абрамс и Лэнг.
Хотя нет, Брэндон Лэнг здесь уже не при чем. Ведь он - неудачник, он живет с мамой. Для того, чтобы заниматься букмекерским бизнесом, нужно называться покруче. И старина Абрамся, недолго думая, превратил своего коллегу и подчиненного в развязного плейбоя по имени Джон Энтони. В отличие от некурящего и непьющего Лэнга, малыш Джонни трех слов не может сказать без мата, жить не может без дорогих сигар и хорошей выпивки, и в пять минут может затащить в постель любую цыпочку, на которую уронит взгляд.
А еще американцы любят психоанализ. Любят настолько, что являются абсолютными рекордсменами по количеству психотерапетвов на душу населения. Ведь они - американцы -  в сущности, обычные люди, такие же, как мы с вами, и навязанная сверху неестественная система ценностей больно давит на их черепа. Не осознавая причин, они, тем не менее, ощущают, что с головами творится что-то не то, и скорее бегут к врачам, чтобы те помогли им понять, объяснить, разобраться. Но психоаналитики толкуют о чем-то совершенно третьем, упирая то на латентный гомосексуализм, то на подавленные детские воспоминания. В результате, количество психозов и стрессов только растет с каждым годом. Причем растет с пугающей скоростью.
Таким психотерапевтом-дилетантом становится в "Деньгах на двоих" герой Аль Пачино. Играя словами, строя невероятные логические схемы, он пытается помочь придуманному им Джонни Энтони избавиться от страхов, комплексов и растущего дискомфорта. А ведь парню нужно всего лишь стать самим собою , задушить в себе мерзавца Энтони, вернуться в родной городок к братишке и любимой маме и зажить спокойной жизнью продавца, клерка или, скажем, футбольного тренера. Единственное, что по-настоящему получилось у актера Макконехи в фильме, - это выражение искреннего безмятежного счастья на лице Лэнга, тренируюшего маленьких футболистов.
 
Аль Пачино - отличный актер, но, вот беда, последние лет этак десять, - совершенно одинаковый. Его амплуа - двойные роли: с одной стороны - слабый, одинокий ранимый полудитя-полустарик, а с другой - инфернальный персонаж с улыбкой Мефистофеля. Вот и у Карузо он в перерывах между сердечными приступами играет с таким лицом, словно вот-вот вытянется в полный рост и запоет: "Сатана здесь правит бал! Люди гибнут за металл!"
Мэттью Макконехи - актер тоже одинаковый, но при этом еще и на редкость слабый. Неуверенно, ненатурально, хромая и спотыкаясь на обе ноги проводит он своего героя по пути от Брэндона Лэнга до Джона Энтони и обратно. На эту роль куда лучше подошел бы Брэдд Питт, Лео ди Каприо или Колен Фаррелл. У последнего, к слову сказать, уже есть опыт игры в младенца возле старого черта Пачино. Ну а ди Каприо замечательным образом умеет превращаться из деревенского простачка в мачо и обратно.
 
Из фильма Ди Джи Карузо могла получиться интригующая история о приключениях букмекеров и крепкой беззаветной любви к деньгам. Помешал финал, странный, почти неугадываемый даже к середине картины. При своей внешней "форматности" "Деньги на двоих" - фильм крайне нетипичный для Голливуда: герой его не стремится к Великой Американской мечте, а, напротив, бежит от нее, предпочтя высшему свету участь looser-а, неудачника. Дэн Гилрой, известный прекрасной адаптацией романа Роберта Шекли "Корпорация Бессмертие", вновь создал самобытный, глубокий сценарий, с лихвой компенсирующий и минусы актерской игры, и неоригинальную, местами откровенно слабую режиссуру Ди Джи Карузо.

Максим Николаев, http://www.sqd.ru
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...