236 обращений поступили от жителей Псковской области на «горячую линию» избирателей

С 19 февраля по 19 марта в Псковской области на «горячую линию» связи с избирателями поступили 236 обращений жителей региона. Как сообщили Псковскому агентству информации представители «горячей линии», больше всего звонков было принято из Пскова, Великих Лук, Псковского района.

По словам специалистов, до дня голосования на линию поступило 188 обращение от граждан. Больше всего звонков было в категориях «вопросы избирателей» - 54 обращения и «организация избирательного процесса» - 112 обращений. Практически все вопросы были связаны с новой возможностью проголосовать по месту пребывания. Несмотря на масштабную информационную кампанию, которую проводил ЦИК РФ, избирателям все равно требовались дополнительные разъяснения: где можно подать заявление; как подать заявление через портал Госуслуги; места для голосования за границей; можно ли проголосовать, имея вид на жительство в РФ; голосование без регистрации, что делать, если человек будет в больнице или на рабочем месте в день голосования. На все такие вопросы операторы «горячей линии» давали подробные разъяснения, поддерживали с избирателями «обратную связь» до решения проблемы. Больше всего (29) таких обращений поступило 12 марта. Связано это было с изменением порядка голосования по месту пребывания. В этой же категории поступали просьбы подсказать адрес, график работы, номер телефона избирательного участка, принять заявки на голосование вне помещения.

Кроме того, по информации операторов, в данную кампанию наблюдались проблемы с телефонами УИК в городе Пскове – номера, указанные в официальной информации часто не отвечали. «Все проблемы, связанные с работой УИКов будут подробно проанализированы по окончании кампании, а рекомендации направлены в областную избирательную комиссию», - отметили организаторы «горячей линии». Также в этой категории, поступили несколько жалоб на отмену досрочного голосования, неудобное время работы УИКов, отсутствие или наоборот обилие рекламной продукции кандидатов.

Были приняты 16 обращений социально-бытового бытового характера и 5 иных обращений. Это значительно меньше, чем во все предыдущие годы работы «горячей линии». Организаторы линии отметили, что тенденция на снижение таких обращений свидетельствует о том, что граждане стали больше интересоваться именно вопросами избирательного законодательства и перестали воспринимать общественную линию как возможность пожаловаться.

В день голосования зафиксированы 48 звонков. Практически все они относились к категории «организация избирательного процесса». В первую очередь это были те граждане, которые не позаботились о своем праве проголосовать по месту пребывания и задумались об этом в последний день; очень много было желающих проголосовать по временной регистрации или вообще без регистрации; и традиционные обращения подсказать адрес избирательного участка. Также избиратели интересовались, где можно посмотреть онлайн-трансляцию с избирательных участков Псковской области. Поступило на линию и несколько жалоб: наблюдатель на одном из участков Пскова обнаружил не прозрачную урну для выездного голосования, другая избирательница выяснила, что в ее квартире прописан посторонний человек.

По итогам работы «горячей линии» будет подготовлен информационный бюллетень, который будет содержать анализ итогов ее работы.

Добавим, что в этом году «горячая линия» была организована Общественной палатой Псковской области, Псковским отделением «Ассоциации юристов», Центром правового просвещения и медиации. «Горячая линия» работала при поддержке и в тесном сотрудничестве с Избирательной комиссией Псковской области. Главной целью работы «линии связи с избирателями» являлось обеспечение избирательных прав граждан, а также оперативное информирование избирателей по вопросам подготовки и проведения выборов президента России 18 марта. Данный общественный проект работает в Псковской области с 2010 года в период избирательных кампаний.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...