Скука Юрского периода

На киноэкраны вышел «Мир Юрского периода 2» - продолжение начатого в 2015 году возрождения франшизы о воскрешенных динозаврах, вышедших из-под контроля. Посмотрев картину Муслим Камалов еще раз убедился, что теперь фильмы «из пробирки» можно синтезировать также легко, как и динозавров в кино.

Острову Исла-Нублар, на котором в прошлой серии успешно поселились разнообразные динозавры, теперь грозит апокалипсис: в самом его центре проснулся огромный вулкан. Общество разделилось на активистов-зоозащитников, которые яростно топят за спасение и сохранение динозавров, и на тех людей, кто считает, что сохранить жизнь опасным древним монстрам – глобальная глупость человечества, а поэтому динозавров нужно оставить на произвол судьбы.

Доктор Клэр Деринг (Брайс Даллас Ховард), ранее работавшая на острове, тоже записалась в ряды динозаврозащитников. Ее опыт востребован: один из основателей оригинального Парка, аристократ на пенсии Бэн Локвуд (Джеймс Кромуэлл) предлагает Клэр вызволить с острова 11 видов редких динозавров. Манерный бухгалтер Локвуда Эли Миллс (Рейф Сполл) советует Клэр особо не спешить, набрать команду и хорошенько все взвесить. В итоге вместе с Клэр в опасные джунгли отправляются её экс-бойфренд Оуэн Грейди (Крис Пратт), ветеринар Зия Родригес (Даниэлла Пинеда), невыносимо трусливый компьютерный гик Франклин (Джастис Смит), ну и обязательное «прикрытие» из десятка солдат, участь которых предсказуема.

Но если о судьбе бедных второстепенных персонажей очередного блокбастера можно легко догадаться, то понять мотивы студии Universal запускать сиквел провальной картины с низкими рейтингами не представляется возможным. Старина Стивен Спилберг уже давно следует популярному режиссерскому тренду отдавать свои самые старые и любимые сердцу картины на «аутсорсинг» молодым авторам. Вот так в 2015 году удача подвернулась Колину Треворроу и заплесневелый «Парк Юрского периода» получил продолжение, за которым сам Спилберг тихонько присматривал с позиции продюсера. Но, несмотря на трехкратную окупаемость бюджета, фильм оказался той еще, мягко говоря, корявой поделкой. И вот, три года спустя, эстафета перешла к испанцу Хуану Антонио Байону.

Но не стоит ждать, что вторая часть приключений синтезированных динозавров окажется более изобретательной и хоть немного другой. Складывается впечатление, что присутствие в этом проекте Байоны – лишь очередная студийная формальность, не более чем просто имя в графе «режиссер», так как невозможно вычленить в этой ленте из продюсерского что-то мало-мальски авторское.

В последнее время режиссеры повадились высказываться от своего имени даже в самых крупных блокбастерах. Но только не в «Мире Юрского периода»! Нет, некоторые небольшие изменения франшиза все же претерпела. К примеру, те же идеально слепленные из CG велоцирапторы, тираннозавры и прочие воскресшие из пробирки бестии не только нещадно рвут людей на куски и бегают по кустам, но и могут теперь по команде человека чуть ли не дать лапку и принести в зубах палку. И если в первой части «Мира» уже можно было почувствовать намерение команды сценаристов увести сюжет в сторону от обыденного кровавого анималистического триллера, то в сиквеле они и вовсе сводят сюжет к наивной подростковой гуманистической драме.

Вся история второго «Мира» в начале кажется жутко притянутой за уши. И лишь к своей последней трети в картину начинают вбрасывать минимальную интригу, хотя зритель ждет совершенно обратного. Несмотря на динамику, которой в фильме с избытком, история оказывается до жути скучной и неинтересной, а зевать тянет даже при просмотре классической сцены схватки «хороший vs плохой велоцираптор». Центральные герои «Мира» оказываются практически неуязвимыми. И хотя ты то и дело ожидаешь, когда в чью-нибудь ногу воткнется клык динозавра, такого в картине, к сожалению, практически нет. Поэтому в фильме совершенно некому сопереживать, ведь авторы жалеют практически всех, от усатого Пратта до рыжеволосой Брайс Ховард, которую все однозначно будут путать с Джессикой Честейн. Кроме того, авторы пренебрегают не только эмоциями, но и репликами персонажей, прописывая им через 2-3 строки совершенно идиотские и неуместные высказывания.

Байона четко конструирует свой фильм на основе оригинального спилберговского материала, поэтому у него не получается заглушить искушение и пройти мимо сцены, в которой инженер в очках и ярко-желтом дождевике копается в электронике, а через минуту вопит изо рта тираннозавра «Рекса». Другим обязательным атрибутом фильма со словом «Юрский» в названии он считает кадр с автомобильным зеркалом заднего вида и ярко-красным файером. Переборщил, что называется, парень с оммажами.

Где-то ближе к финалу картины символично разбивается янтарная сфера с тем самым большим москитом внутри, из которого в самой первой части спилберговского «Парка Юрского периода» вывели ДНК динозавров. Такой ход можно просто «пропустить мимо ушей», а можно воспринять как некое послание: бунт молодых режиссеров против старых и ознаменование начала конца эпохи. Но «бунтовать» посредством второсортного, синтезированного на основе старого материала фильма – та еще сомнительная затея. 

Муслим Камалов
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...