3
  • Коротко
Культура

Красный снова в моде

Спустя 14 лет на большие экраны выходит «Суперсемейка 2» - долгожданный сиквел хита студии Pixar о дружной американской семейке со сверхспособностями, которой в этот раз приходится столкнуться с новыми трудностями и приключениями. Муслим Камалов считает, что один из лучших режиссеров Pixar, Бред Бёрд, весьма эффектно вернулся в анимацию с мультфильмом, не посмотреть который на большом экране было бы преступлением.

На дворе все та же лапмовая Америка 1950-х, в которой супергерои все также вне закона. Семейка «Исключительных» после очередного спасения города от человека-крота с говорящим именем Подрывашкин вынуждена ютиться в мотеле. Ведь, как мы помним, в первой части их дом сгорел. На супергероев обращают внимание мультимагнат-стиляга Винстон Девор (Боб Оденкёрк) и его сестра-компьютерный гений Эвелин (Кэтрин Кинер). Они намерены добиться отмены запрета на супергероев, а для этого нужно доказать, насколько они необходимы обществу.

Выбор Девора падает на Эластику (Холли Хантер): уж больно она аккуратно, элегантно и со вкусом подходит к борьбе со злом, не разрушая при этом полгорода. О ее муже Бобе – Мистере Исключительном (Крэйг Т. Нельсон) – и его лучшем друге Фрионе (Сэмюэл Л. Джексон), последствия от геройских действий которых каждый раз влетают казне в копеечку, этого, напротив, не скажешь. Теперь деньги в семью приносит Эластика, а Боб, меж тем, полностью погружается в трудную жизнь отца-домохозяйки: решает с быстроногим и неугомонным сыном Шастиком примеры по алгебре, помогает дочке Фиалке пережить непростой пубертатный период, ну и меняет подгузники малышу Джек-Джеку, у которого, как оказывается, тоже есть свои супергеройские «фишечки». А тем временем на город обрушивается новое зло – Экранотиран…

Страшно поверить, но первая часть «Суперсемейки» выходила еще на VHS, 14 лет назад. В те времена, студия Pixar, еще не принадлежавшая гиганту Disney, уже прекрасно зарекомендовала себя как команда, правильно рассказывающая истории о семейных ценностях. И не важно, будут ли в их центре ожившие игрушечные ковбои да космонавты, интеллигентные крысы-повара или огромные синие монстры – о самом главном, о семье, в Pixar снимать не перестанут. Как и выжимать слезы у зрителей практически каждой короткометражкой, чего уж там говорить про полные метры.

Одним из ключевых режиссеров в этой невероятно креативной и изобретательной команде является Бред Берд – человек, который, кроме всего прочего снимал «Симпсонов» аж с 80-х годов, да и вообще придумал саму идею «Суперсемейки». Мультфильм с громким успехом прошел в кинотеатрах, зрители с нетерпением стали ждать продолжения. Но дождались мы его только сейчас. Дело в том, что Берд не знал, как ему продолжить эту историю, а попутно занимался другими проектами, подвизаясь то в коммерческих блокбастерах («Миссия невыполнима: Протокол Фантом»), а то и в странных футуристических фантасмагориях («Земля будущего»).

Столько лет ожидания и труда авторов и аниматоров, стоит признать, пошли сиквелу только на пользу. За это время Берд смог со всей присущей ему и студии Pixar скрупулёзностью продумать в мультфильме каждую деталь, поворот сюжета, его развитие и эволюцию персонажей. Поэтому и дыр в сценарии новой «Суперсемейки» вовсе нет. История особых изменений не претерпела, чего не скажешь о ее героях. Современный мир спустя 14 лет практически перевернулся, поэтому теперь смена гендерных ролей – главная и сквозная тема у Берда. В итоге квадратный Боб из решительного супергероя в отставке и офисного недотепы мутировал в отца-домохозяйку. Мелкие преступники и суперзлодеи в прошлом, так как главное, с чем теперь приходится бороться Бобу – это маленький отпрыск Джек-Джек и его дьявольские проделки. Впрочем, малыша весьма удачно используют исключительно для развлечения зрителей. Чего стоит одна только его эпичная встреча с енотом, которая еще не раз станет поводом для повторного просмотра.

С помощью этой «рокировки» Берд отзеркаливает сюжет первой части, подмешивая в этот раз чуть больше интриги, супергероев, экшена и избавляя картину от легкого налета примитивности. Кроме того, здесь теперь Эластика будет начинать разговоры с подружками с обязательных заходов о равноправии и феминизме. Правда, устные флешбеки Эластики покажутся весьма назойливыми. «Ой, а ты помнишь, как раньше, эх раньше я, как помню, вот бы сейчас!» - и так далее в таком же духе каждые 20 минут. Так Берд старается неаккуратно напомнить всем о событиях 14-летней давности. А нам лишь остается, закрыв глаза, просто принять такой метод. Среди прочих изменений в глаза бросается и графика. Устаревшая анимация сменилась на ее «HD-версию», но при этом не утратила классической диснеевской схематичности и художественности. Достижениями в графике у Pixar поражаешься ровно также, как и в далеком 2004 году. 

В остальном, это все та же «Суперсемейка», где, уже по традиции авторов студии, борьба со злом – это всего лишь вершина огромного айсберга. Под ним же скрывается еще одна пронзительная и прекрасная история о настоящих супергероях современности: ответственных родителях, а также об их детях, которые вопреки всем трудностям должны стать лучше, сильнее и, скорее всего, мудрее. Ведь в небольшой дружной анимационной студии как-никак знают, что нет ничего на свете важнее, чем семья.  

Муслим Камалов
Версия для печати
  • Сюжет
  • Киногид
След татуировки дракона We will rock you Капали сочинские слезы Сладость или шалость? Привези мне лунный камень Под маской жидкого Лайк для уверенности Сибирские каникулы Дреды небесные По ком говорят пушки


Идет загрузка...