0
  • Коротко
Культура

Остров киберсобак

В прокат вышел фильм «Аксель» - приключенческая фантастика для подростков дебютанта Оливера Дэйли о бунтующем разумном псе-роботе. Муслим Камалов посмотрел картину и считает, что лучше бы за такое взялись более профессиональные ребята из Disney.

Где-то в темных подвалах корпорации Craine Systems разрабатывают новую машину для убийства – гигантского кибернетического пса A. X. L. («Аксель») с глазами, меняющими цвет с красного на голубой в зависимости от настроения. В один прекрасный вечер Аксель сбегает из киберлаборатории, чтобы вскоре наткнуться на парнишу-мотоциклиста Майлза (Алекс Нюстадтер), который молниеносно становится его лучшим другом. Паренек выхаживает собаку как положено: загружает в память новые команды, заменяет помятые при побеге детальки и подкармливает 92-м бензином.

В это время на киберпса объявляется охота. На его поиски отправляются стаи мелких дронов-шершней, а вдобавок – еще и парни с пушками из Минобороны США, ведь именно они заказали у компании четвероногих бойцов.

Где-то в начале нулевых, проснувшись рано утром в выходной день и включив канал РТР, можно было застать второсортные детские голливудские фильмы с какими-нибудь, скажем, сестрами Олсен. По традиции, в таких картинах дети-герои всегда дерзили взрослым-злодеям, противостояли им, устраивали разные передряги и пропагандировали защиту своих четвероногих друзей, которых у них всячески пытались отнять родители и «злые дяденьки». Эти фильмы, несмотря на всю наивность, были сняты добротно и, что называется, на совесть. Своеобразный канон перекочевал в наши дни и продолжает активно эксплуатироваться. Но, к сожалению, не все режиссеры понимают, как правильно подходить к созданию таких детских и подростковых фильмов.

Вот и у режиссера-дебютанта Оливера Дэйли с самого начала что-то пошло не так. Посмотрев фильмы про живого фольксвагена-жука «Херби», майклобэйевские «Трансформеры», все части «Освободите Вилли» и еще, наверное, с десяток семейных картин «про животных», Дэйли самостоятельно снял слабую историю, которая и близко не стоит рядом со всеми вышеперечисленными образцами жанра. В полуторачасовой «Аксель» попытались запихнуть семейный фильм, историю любви, взросления после взросления, проблему отцов и детей, ну и слезовыжимательную драму о робособаке. В итоге каждая из них вроде бы и начинает развиваться, но не выстреливает, зависает где-то в воздухе. Этот весьма странный «взрывной коктейль» основывается на крайне непродуманном сюжете, где в центре событий снова оказывается образ подростка-аутсайдера (не пинает его, конечно, только ленивый), которому предстоит пройти «путь самурая», проучить всех недругов и в конце поцеловаться с девушкой мечты на фоне взрыва. Да, современные детские летние фильмы - они теперь такие.

Сюжетные нестыковки временами доходят до абсурда: огромный суперпес легко может проломить металлическую стену или вытащить на одних клыках машину из ямы, но порвать намордник из тканевых ремешков для него – непосильная задача.

А еще режиссер Оливер Дэйли живет в мире, где у каждой калифорнийской семейки среднего класса есть латиноамериканская прислуга, находящаяся на положении чуть ли не рабов. И даже странно, что авторы обходятся без известной всем темы с притеснениями меньшинств. При этом герои Дэйли в обязательном порядке живут в неполной семье, на социальной пенсии и вот это вот все, обойтись без чего, конечно, было невозможно.

В первую очередь предлагается сопереживать робопсу. Несмотря на синие глазища, доставшиеся ему, видимо, от автобота Бамблби, выглядит существо, честно говоря, максимально уродливым. Подпитываясь семейными фильмами конца 1990-х и начала 2000-х, Дэйли, видимо, решил взять из той далекой эпохи еще и наработки по компьютерной графике.

«Аксель» в итоге всю дорогу мечется между идиотизмами самых худших частей «Трансформеров», детским фильмом Disney и трэшовой фанатской поделкой по мотивам картин Нила Бломкампа. В довершение всего картина бесстыдно напичкана продактплейсментом в лучших бекмамбетовских традициях. После просмотра такого «шедевра» захочется сказать только одно: «Поздравляю, Дэйли, ты балбес». 

 

Муслим Камалов
Версия для печати
  • Сюжет
  • Киногид
Экспеллиармус! След татуировки дракона We will rock you Капали сочинские слезы Сладость или шалость? Привези мне лунный камень Лайк для уверенности Сибирские каникулы Дреды небесные По ком говорят пушки


Идет загрузка...