0
  • Коротко
Культура

По ком говорят пушки

На киноэкраны вышла лента «Великий уравнитель 2»: продолжение остросюжетной криминальной драмы Антуана Фукуа о бывшем оперативнике ЦРУ Роберте МакКолле, который днем скучает на пенсии, а по ночам самостоятельно вершит правосудие. Муслим Камалов разглядел в фильме Фукуа намеки на британского «Шерлока», боевик с Сигалом и даже канонический сериал НТВ.

После того, как бывший спецагент Центрального разведывательного управления США Роберт МакКолл (Дензел Вашингтон) успешно и эффектно расправился с русской мафией, а также спас из ее лап хрупкую проститутку (события первой части), он решил залечь на глубокое дно. Для своих врагов МакКолл покоится в могиле, на деле же он живет обыденной жизнью американского пенсионера: попивает чай в кресле, ходит в букинистический за углом и подрабатывает водителем в Uber. Но жизнь его не так скучна, как могло показаться: так как МакКолл сильно скучает по службе и опасным заданиям, он становится местным борцом за справедливость и заполняет пустоту в црушной душе, выбивая из местных бандитов зло.

Тем временем в Брюсселе террористы убивают одного из влиятельных агентов ЦРУ и всю его семью. Лучшая подруга и бывшая коллега МакКолла по службе Сьюзан (Мелисса Лео), которая иногда подкидывает ему дела, выезжает на место преступления и выясняет «важную информацию», а позже ее труп с ножевыми находят в номере отеля. МакКолл не долго горюет и также ввязывается в это сомнительное дело, дабы найти убийцу и расквитаться с ним.

Вот камера уходит глубоко в темные, озверевшие глаза Дензела Вашингтона, когда он с хрустом ломает руки, вонзает ножи и фарширует свинцом тела врагов. Кажется, еще чуть-чуть и новоявленный голливудский герой начнет разговаривать библейскими фразами Джулса из «Криминального чтива» про «великое мщение и свое наказание яростное». Знакомьтесь, перед вами «Великий уравнитель», а точнее - аж вторая его часть. Все началось с того, что пенсильванский режиссер Антуан Фукуа в далеком 2014-ом решил снять отдельный полный метр по стопам древнего сериала 80-х «Уравнитель». Конечно, снабдив ленту амбициозной и пафосной приставкой «великий». В итоге, первый фильм уверенно отбил кассу и оказался весьма сносным второсортным боевиком, где Вашингтон в лучших традициях картин с Джейсоном Стейтемом делает решето из мафиози. Что до второй части, то тут темп картины вместе с героем Вашингтона, можно сказать, «ушел на пенсию».

Видимо из-за того, что весь запал идей (как и пиротехники) исчерпался еще на первой части, Фукуа теперь пришлось тихонько отсиживаться на задворках криминальной детективной драмы. В картине нет ни намека на забористый экшен, ни эффектных запоминающихся погонь, а все драки поставлены на троечку с натяжкой и выглядят крайне уныло. Ко всему прочему, второй «Уравнитель» сбавил пару оборотов и сценарно, поэтому лента больше походит на некий «альманах хороших дел». Вот, к примеру, взрослый афроамериканский дядя объясняет подросткам, что наркотики – зло, а для того, чтобы быть мужиком, совсем не обязательно носить ствол в штанах. Занятно, что позже мы увидим, как герой Вашингтона будет расхаживать аж с двумя береттами в руках и неугомонно мстить всем обидчикам.

Метаморфозить картину не перестает и дальше. Агент ЦРУ в отставке то помогает соседке с разворошенными помидорными грядками, то отмывает стену дома от граффити, то говорит с другом-стариком о жизни. Ну а вечером подвозит изнасилованную девушку в больницу и идет разбираться с насильниками в местный притон. При этом вся эта «справедливость» преподносится здесь максимально напоказ и, что называется, с «большой буквы»: МакКолл врывается в пристанище торчков и только после муторной «проповеди», педантично активировав при этом секундомер, за пол минуты преподает плохим парням уроки по муай-тай и крав-маге. Стоит вспомнить, как практично, слаженно и без лишних слов действовал Джон «орешек» МакКлейн – представитель ушедшей эпохи настоящих профессионалов. Здесь же все наоборот: минимум действия – максимум болтовни. Режиссер как будто не знает, чем заполнить хронометраж и занять своих героев в свободное от основного сюжета время.

И если отбросить все подсмотренные у британского сериала «Шерлок» дедуктивные фишечки да рюшечки, которыми владеет наш црушный пенсионер МакКолл, то можно заметить, как Фукуа ближе к последней трети наконец-то раскачивает картину. Нам вдруг преподносят хоть какую-то долгожданную интригу и приоткрывают маски врагов, мотивацию которых, правда, уловить до конца так и не удается. В «Уравнителе» все злодеи являются злодеями просто по факту. Потому, что они должны ими быть, – нет времени объяснять, - прямо как в каноническом сериале НТВ.

В конечном итоге фильм выруливает на уровень боевиков 90-х со Стивеном Сигалом, где вместо героев всегда говорят пушки (ну, или ножи), что как бы идет картине на пользу. Пожалуй, и одной цитаты из Макса Пэйна (персонаж одноименной культовой компьютерной игры) хватит для того, чтобы выразить мысли, возникающие после просмотра: «Я искал ответы, но выстрелы несли с собой лишь новые вопросы».

Муслим Камалов
Версия для печати
  • Сюжет
  • Киногид
Экспеллиармус! След татуировки дракона We will rock you Капали сочинские слезы Сладость или шалость? Привези мне лунный камень Под маской жидкого Лайк для уверенности Сибирские каникулы Дреды небесные


Идет загрузка...