0
Культура

Сибирские каникулы

В прокат вышел фильм «Профессионал» - криминальная драма с Киану Ривзом, рассказывающая о злоключениях торговца бриллиантами и алмазами в вечно холодной сибирской глуши. По мнению Муслима Камалова, Ривз просто решил перевести дух после нескончаемых перестрелок и драк в образе Джона Уика, а заодно разгадать секрет «русской души».

Длинноволосый американец по имени Лукас Хилл (Киану Ривз) зарабатывает на жизнь не совсем честным и благородным способом – он продает, скупает и перепродает бриллианты, алмазы и разнообразные драгоценности (не исключено, что краденные) толстосумам. На носу – крупная сделка в Санкт-Петербурге по продаже дорогущих голубых алмазов русскому олигарху Борису (Павел Лычников). Партнер Хилла Петр все портит и исчезает невесть куда, прихватив с собой и камешки. Как известно, нет товара – нет и сделки. Поэтому Хилл просит у русских мафиози отсрочку, дабы разобраться в ситуации и найти драгоцености, ну а заодно и кореша Петю. Для этого профессиональный спекулянт отправляется в сибирский городок Мирный – именно там брат Петра достал алмазы. Позже Хилл попадет в классическую ситуацию, где по одну сторону баррикад окажутся партнеры, которые то и дело будут его подставлять, а по другую – хмурые сотрудники российских спецслужб, ищущие свою выгоду в этой мутной криминальной неразберихе.

«Сибирь» - именно так, максимально кратко, лаконично и, безусловно, логично (а может и банально) назывался этот фильм в оригинале, пока «креативные» умы российских прокатчиков не добрались до картины, которая после очередного мозгового штурма стала «Профессионалом». Гугл выдает три картины с таким названием, из которых самый высокий рейтинг имеет фильм Жоржа Лотнера с Бельмондо. Следом идет одноименная попсовая лента с Джейсоном Стейтемом. Не трудно догадаться, какая картина с таким же названием получила не самые хвалебные отзывы критиков и зрителей и заняла последнюю строчку в «топе». Это только вышедший на экраны «Профессионал» (или «Сибирь») Мэттью Росса.

Кризис в кинематографе, кажется, пробил дно и дошел до того, что сейчас американские режиссеры все чаще и чаще возвращаются к «клюкве». Стоит вспомнить только недавние «Взрывную блондинку» и «Красного воробья». Но также складывается ощущение, что сами актеры чувствуют себя «неполноценными», если хоть один раз если не снялись в откровенно трэшовом фильме про «рашн бандито». Наверное, только так можно объяснить согласие Киану Ривза сыграть в «Профессионале» Мэттью Росса – режиссера, среди работ которого только всеми позабытая, но весьма неплохая криминальная мелодрама «Фрэнк и Лола».

Но, если в той картине Майкл Шеннон выкладывался на все сто, то Ривз в «Профессионале» не играет и вовсе, а просто витает где-то в облаках. И чем дальше Росс рассказывает нам свою историю, тем сильнее фильм приобретает налет какой-то невнятной стереотипной американской экскурсии по России: вот здесь у нас аутентичное кафе «У Михалыча» (спасибо, что не Копатыча), а тут - толпы чумазых заводских работяг, которые почему-то не идут еще в обнимку с медведями. Ну и, безусловно, море водки под выдуманным сибирским брендом и с кривыми буквами. Диалоги у Росса – песня отдельная: выяснится, что кроме обсуждений на ломанном русском членов и сравнения их с «Порше», сибирские мужички больше ни о чем говорить и не могут. Ривз тоже не отстал – выучил, видимо, за день в трейлере базовый русский и выдавил все же за фильм пару-тройку глупых фраз. Впрочем, большую часть экранного времени он многозначительно молчит, ловит флэшбеки и смотрит вдаль.

По правде говоря, герою Ривза, который по прихоти сценаристов вынужденно плавает во всем этом выдуманном клюквенном болоте, хочется только посочувствовать. Ему, как в прочем и зрителю, там невыносимо скучно и хочется, чтобы все это побыстрее закончилось, поэтому он просит подельников достать ему самолет. 

В Мирном Хиллу приходится развлекать себя (да и зрителей, чего уж там), заведя интрижку с местной невзрачной продавщицей из кафе, уверенно превращая всю картину в подобие дешевого ванильного телевизионного романса. Здесь Росс вроде бы и двигает сюжет вперед, но умудряется каким-то образом совершать нелепые вбросы таких же нелепых постельных сцен - словно фильм вдруг прервался на рекламу презервативов. И так картину постоянно швыряет из стороны в сторону: то она притворяется мелодрамой с привкусом «бондианы», то мрачным клюквенным триллером. В конечном итоге, из этих двух ружей не выстрелит ни одно.

Персонаж Ривза пытается всю дорогу найти ключ к разгадке «русской души»: продавщица Катя слезно расскажет о Гулаге (ее дед был там), друзья возьмут на настоящую охоту на медведя, под водочку вспомнят цитаты из фильмов Леонида Гайдая, а потом Хилл и вовсе будет брататься с питерским верзилой Борей. Ах да, где-то здесь должна быть криминальная развязка, динамика, хоть немного действий и интереса! Но, видимо, профессионализма у Росса для этого уже не осталось.  

Муслим Камалов
Версия для печати
  • Сюжет
  • Киногид
Пиксели на ветер: «Гемини» - Уилл Смит сражается со своим клоном в провальном фильме Энга Ли Что смотреть в кино: новая картина Вуди Аллена и «Гемини» - технологический прорыв Энга Ли Полный хохотач во время чумы: почему «Джокер» Тодда Филлипса станет культовым Кинопремьеры недели: «Джокер» - победитель Венецианского кинофестиваля, «Добыча» и «Волшебник» «К звёздам» Джеймса Грэя: Вращение блудного Брэда Питта Кинопремьеры недели: Александр Петров изображает спецагента в триллере «Герой», а Брэд Питт летит «К звездам» Слишком star, чтобы умирать: почему новый «Рэмбо» Сильвестра Сталлоне не заслуживает внимания Кинопремьеры недели: последняя кровь «Рэмбо», «Зеровилль» и Yesterday Смерть в объективе: «Полароид» - черное пятно в карьере Ларса Клевберга Кинопремьеры недели: «Щегол», «Пункт назначения: смайл» и «Стриптизерши»


Идет загрузка...