Ответ на вопрос: а зачем вообще понадобилось менять структуру местного самоуправления в Пскове?
Очень правильный вопрос. Ответ короткий - незачем. Ответ подробный -
так установил Закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", принятый в 2003 году и
открывший реформу местного самоуправления по всей стране. Сейчас
пока что эта реформа привела только к двум результатам - переделу
власти и переделу собственности. Реформа обязала определиться с
моделью органов местного самоуправления не только вновь созданные
муниципальные образования - городские и сельские поселения, но и те,
где местное самоуправление было создано после 1995 года, в том числе
города и районы, ранее принявшие свои уставы. И выбор представительные
органы власти делают именно из трех моделей, вынесенных на референдум.
То есть у местных депутатов появилось искушение и возможность
переписать уставы под себя и частично - под губернаторов.
Там, где было решено сохранить прямые выборы глав администраций,
общественных конфликтов не возникло. Где, как и в Пскове, местные
депутаты и губернаторы воспользовались законом для отмены прямых
выборов главы города, возникли конфликты граждан и властей.
Устав с моделью выборов главы города из состава депутатов городской
Думы принят в Пскове уже трижды, но пока что не зарегистрирован. Вне
зависимсти от того, пройдет он государственную регистрацию или нет,
референдум остается единственной возможностью отстоять право граждан
на прямые выборы руководителя города.
так установил Закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", принятый в 2003 году и
открывший реформу местного самоуправления по всей стране. Сейчас
пока что эта реформа привела только к двум результатам - переделу
власти и переделу собственности. Реформа обязала определиться с
моделью органов местного самоуправления не только вновь созданные
муниципальные образования - городские и сельские поселения, но и те,
где местное самоуправление было создано после 1995 года, в том числе
города и районы, ранее принявшие свои уставы. И выбор представительные
органы власти делают именно из трех моделей, вынесенных на референдум.
То есть у местных депутатов появилось искушение и возможность
переписать уставы под себя и частично - под губернаторов.
Там, где было решено сохранить прямые выборы глав администраций,
общественных конфликтов не возникло. Где, как и в Пскове, местные
депутаты и губернаторы воспользовались законом для отмены прямых
выборов главы города, возникли конфликты граждан и властей.
Устав с моделью выборов главы города из состава депутатов городской
Думы принят в Пскове уже трижды, но пока что не зарегистрирован. Вне
зависимсти от того, пройдет он государственную регистрацию или нет,
референдум остается единственной возможностью отстоять право граждан
на прямые выборы руководителя города.