"Черная орхидея": Нераспустившийся цветок

США, 2006 год, режиссер Брайн де Пальма (Brian De Palma).

 

Режиссеру Брайну де Пальме удавалось снимать интересное кино. Ему известны нужные ухищрения, которые смогут держать зрителя в напряжении с единственной мыслью в голове: "Чем же все это закончится?". Хотя сюжет изначально кажется стандартным.

 

Америка, далекий 1947 год. Жители славного города Лос-Анджелеса взволнованы жестоким убийством старлетки Элизабет Шорт (Миа Киршнер). Она носила все черное и была очень красива, за что ее и звали "Черная орхидея". Преступление настолько ужасно, что полиция вынуждена наложить запрет на публикацию фотографий несчастной. Расследование громкого дела поручено детективам Дуайту Блайкерту (Джош Хартнетт) и Ли Бланчарду (Аарон Экхарт).

 

Совсем еще недавно они были знаменитыми боксерами, выяснявшими отношения в очном бою под именами "мистер Огонь" и "мистер Лед". Теперь они стали напарниками. Несмотря на очевидный антагонизм, парочка уважаема коллегами и начальством.

 

Блайкерт знакомится с Маделин Линскотт (Хилари Суонк), светской львицей, дочкой богатого папы. Она неплохо знала жертву, а, значит, может дать свидетельские показания. Кое-что известно и Кей Лэйк (Скарлетт Йохансон), девушке Ли Бланчарда. К тому же и он сам с нескрываемым рвением пытается выйти на след убийцы.

 

Дознания, проверки, облавы всё больше напоминают сведение счётов, где в качестве кредитора значится совесть каждого из героев. Все подозревают друг друга. Персонажей картины окружает ложь и хитроумные ловушки. Возможно, мозаика преступления соберется в цельную картину. Но устроит ли она главных героев фильма?

 

В XXI веке Брайн де Пальма всерьёз увлекся нуаром. К классическим нуаровским фильмам критики относят: "Мальтийский сокол", "Почтальон всегда звонит дважды", "Китайский квартал", "Сердце ангела". Непременным условием развития сюжета этих кинокартин было наличие обязательных составляющих: запутавшийся главный герой, роковая красавица и коварный злодей.

 

Если в предыдущих фильмах "Глаза змеи" и "Роковая женщина" режиссер применял каноны нуара в рамках современности. В "Черной орхидее" де Пальма тщательно подошел к реконструкции эпохи, в которой выходили первые нуаровские фильмы. Костюмы, интерьер, автомобили, а самое главное – атмосфера 40-х годов прошлого столетия воссоздана превосходно. Словно актеры разыгрывают свои пассажи не в павильонах Голливуда, а живут в Лос-Анджелесе тех лет.

 

В фильме-загадке "Черная орхидея" приглашение на роль боксера – "голливудского красавчика" Джоша Харнетта явилось очередной тайной для всех. Бывший боксер, а ныне удалой полицейский, сыгранный Аароном Экхартом, слишком уж однозначно и прямолинейно трактует свою роль. Не в пример им "роковые жещины": брюнетка Хилари Суонк и блондинка Скарлетт Йохансон. Как разнополюсные грани магнита, притягивают они зрительское внимание к своим неоднозначным персонажам.

 

Увлекшись воссозданием эпохи, де Пальма забыл о логичности происходящего. Сейчас трудно кого-то удивить тщательностью воссоздаваемого антуража эпохи, всего этого можно добиться с помощью компьютерных эффектов и тщательно подобранных декораций, удивить банальностью развязки и того сложнее.

 

Эффектные визуальные образы ночного Лос-Анджелеса, зрелищно поставленный боксерский поединок между "мистером Огнем" и "мистером Льдом" не скроют от внимательного взгляда неровности и шероховатости в сборке финальной головоломки. Даже в далекие времена расцвета нуара, режиссеры и сценаристы заботились о том, чтобы не только лихость залома полей шляпы главных героев вызывала удивление зрителей.

 

Режиссерское послание фильма о том, что Голливуд – молох, разрывающий на части невинных и малоопытных девушек, так или иначе, муссируется на протяжении всего киноповествования. Этот месседж понятен даже малышу, шагающему в дождь по лужам, и без двухчасового фильма.

 

Имя Брайна де Пальмы, безусловно, вызывает интерес, но интерес, увы, программный, чисто механический. По наитию ждешь, что "живой классик" выдаст на-гора новое "Лицо со шрамом" или "Путь Карлито", но получаешь в ответ лишь жалкое подобие былого величия.

 

Данила Тевелев,

Специально для Псковского агентства информации.

Смотрите на лицензионном видео

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...