Конкурентный анализ и его типы
Конкурентный анализ актуален для всех фирм и на любом из этапов развития бизнеса. Помимо того, что аналитика покажет, с кем придется иметь дело, но еще и спрогнозировать их действия и возможные варианты изменения курса. Именная примерный план вы без труда сможете скорректировать собственный вектор движения компании, как ответные меры на действия конкурентов. Существует 3 основных типа анализа действий конкурентов для сегмента e-commerce вне зависимости от специфики товаров фирмы: оперативный, регулярный и пост-анализ. Рассмотрим более подробно каждый из них.
Типы конкурентного анализа в интернете
Выбирая один из типов конкурентного анализа нужно учитывать его особенности, эффективность и цели, для которых он применяется.
Оперативный анализ конкурентной среды проводится на старте любого проекта. С его помощью на начальном этапе определяется стратегия запуска, что дает возможность при необходимости по ходу реализации проекта вносить корректировки. С помощью аналитики можно определить уровень рыночной насыщенности товарами-конкурентами вашей продукции, их характеристики, а также выявить косвенных и прямых оппонентов. Для успешного проведения такого анализа конкурентов необходимо четкое понимание своих позиций. При позиционировании нужно учитывать целевую аудиторию и ценовую категорию товаров, а уже после этого подключать к работе поисковики и составлять списки конкурентов в нише.
Пост-анализ – это обновление данных, полученных при проведении стартового оперативного анализа. Его имеет смысл проводить при внесении серьезных изменений в первоначальный план или если по каким-то причинам запуск проекта откладывается или переносится.
Мониторинг конкурентов проводиться на регулярной основе в процессе активной работы проекта. С его помощью собираются самые разнообразные данные о бизнес-активности других магазинов: обновление цен и ассортиментного ряда, запущенные рекламные кампании, позиции в поисковиках. Также можно оценить дизайн, функциональность и привлекательность конкурирующих интернет-магазинов, качество сервиса, профессионализма и клиентскую лояльность. Информация может собираться не только непосредственно на сайтах-конкурентов, но и в соцсетях, прессе, форумах. Регулярный мониторинг помогает не терять бдительности, оставаться в курсе последних трендов и тенденций на рынке и не сдавать собственные позиции. Поскольку для подавляющего числа покупателей именно цена имеет значение и является решающим аргументом, чтобы совершить покупку у вас или уйти к конкурентам, то самой главной и важной миссией регулярного мониторинга является – отслеживание цен. Благодаря актуальной и оперативной информации можно разработать эффективную стратегию ценообразования, чтобы обходить конкурентов «на поворотах». Для всего этого нужные современные и качественные инструменты для исследований рынка.
Одним из лучших для мониторинга цен конкурентов является сервис от компании Price Control. Полностью автоматизированный процесс сбора и анализа информации занимает считанные минуты, и выдает результаты в удобном для вас виде. Уже сейчас вы можете бесплатно протестировать один из сервисов и убедиться в высоком качестве, оказываемых услуг.