Грузоподъемность 1,5 т: новая версия УАЗ
Жители Пскова и Псковской области смогут оценить достоинства новой версии легендарного внедорожника. Обновленный грузовой автомобиль УАЗ «Профи» теперь «берет на борт» до 1,5 т. Уже известно и другое официальное название машины — «Полуторка». Она должна сменить предыдущий моноприводный вариант. Стартовая цена новинки — от 980 тыс. руб.
Каковы же особенности обновленного УАЗа? Машина, как и прежде, будет оснащаться мотором ЗМЗ, работающим на бензине и имеющим объем 2,7 л (мощность 149,6 л. с.). В комплекте с ним — МТ(5) Dymos. Хотя габариты «Полуторки» остались такими же, как и у классического «Профи», однако на 30 мм увеличилась колесная база и на 48 мм расширилась колея передних колес.
А вот на раме, образованной из П-образных профилей, появились новые крепления подвесок, включая амортизаторы и стабилизаторы. Кроме этого разработчики позаботились о том, чтобы груженый автомобиль меньше проседал под действием тяжести: рессоры получили увеличенную стрелу прогиба, а колея расширилась на 50 мм. Другие технические решения модели улучшают устойчивость и уменьшают крены на поворотах.
Относительно типа фургона автомобиля сайт официального дилера предлагает несколько модификаций «Профи», и «Полуторка» будет представлена в каждой из них, включая рефрижератор, изотермический, промтоварный и «евро». Однако длиннобазную версию обновленного УАЗа можно будет встретить только с тентованной бортовой платформой. На нее одновременно устанавливается до 8 паллет. По сравнению с классическим вариантом транспортного средства она имеет увеличенную площадь (8,65 м2, +36 %) и объем (16 м3, +52 %). Другие варианты исполнения «Полуторки» рассчитаны соответственно на 4 европоддона (9,5 м3) и 5 паллет (10,5 м3).
Жители Пскова по достоинству смогут оценить грузовой автомобиль с возможностью установки больших газовых баллонов емкостью 150 л. В базовой комплектации машина оснащается водительской подушкой безопасности, имеет удобный двухместный пассажирский диван с подлокотником, электроприводные стеклоподъемники и подогрев наружных зеркал. Руль регулируется по вылету и углу наклона.
Основание платформы изготовлено из транспортной фанеры. На ней размещены такелажные петли, чтобы зафиксировать груз. Боковые борта оснащены съемными стойками. Чтобы обеспечить доступ к грузу, не демонтируя тент, предусмотрена возможность раздельного откидывания его частей.
Среди дополнительного оборудования — кондиционер, подогрев пассажирских сидений, эргономичное водительское кресло с регулируемым поясничным подпором.