О двух вариантах нового Ольгинского моста рассказала Елена Трошкова
Директор компании-проектировщика «Стройдормост Проект» Елена Трошкова в эфире проекта ПАИ-live 15 апреля рассказал о двух вариантах нового Ольгинского моста в Пскове.
По ее словам, первый вариант предусматривает современный внешний вид с немного иными балками. Второй — с более историческим видом.
«Хотелось немножко вернуться к истории, к первому мосту, довольно-таки красивому. Здесь я, наверное, не соглашусь с комитетом [по охране культурного наследия. — ПАИ], как в интервью они сказали, что он диссонировал. Но повторить его невозможно под современные нагрузки. Потому что это поперечная схема. Получается очень тяжелый, очень массивный мост», - сказала Елена Трошкова.
Она также отметила, что комитету была предложена одна арка, которое поддерживает пролетное строение, за счет чего оно само не очень толстое. Комитет и специалисты методического совета негативно отнеслись к этому варианту, поскольку вид на Псковский кремль важнее, чем мост.
«Поэтому сейчас мы перерабатываем, смотрим, пытаемся решить вопрос толщины балок, так как пролет очень большой — 75 метров. Это центральный пролёт, самый большой. Всего мост 330 метров. Этот пролёт 75 метров должен воспринять современные нагрузки, его толщина получается огромная. Конечно, по сравнению с аркой и тонким пролетом не очень смотрится. Сейчас рассматриваем другую схему ортотропной плиты, чтобы попробовать как можно меньше сделать толщину пролётного строения», - подчеркнула гостья программы.
Елена Трошкова отметила, что глобальное проектирование начнется только после утверждения внешнего вида нового моста со стороны комитета по охране культурного наследия.