В Пскове пройдет научно-практическая конференция «Псковская губерния и ее архив: история и современность»

16 ноября Архивное управление Псковской области и ГУ «Государственный архив Псковской области» проводят научно-практическую конференцию «Псковская губерния и ее архив: история и современность». Событие приурочено к двум знаменательным датам – 225-летию образования Псковской губернии с центром в городе Пскове и 225-летию губернского архива. В работе конференции примут участие первые лица области – губернатор Евгений Михайлов и председатель областного Собрания депутатов Юрий Шматов, а также более 50 специалистов архивного дела из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода.

По «Генеральному регламенту о коллегиях», утверждённому Петром I в 1720 году, хранилища документов в России получили «европейское» наименование – стали называться архивами. «Книги, документы, дела, учинённые регистратуры, когда оные три года в Канцелярии и в Конторе лежали, потом в архив с распискою Архивариуса отдаются…», - гласит 44 глава вышеуказанного регламента. Эти правила работы архивов получили своё дальнейшее развитие в XIX-XX веках в Общем своде губернских учреждений и, наконец, в современных основных правилах работы Государственных архивов.

Благодаря усилиям многих поколений архивариусов-архивистов сегодня мы имеем ценнейшую документальную информацию по Псковской истории – это главный результат их деятельности.

Архивисты, работающие в Государственном архиве Псковской области сегодня, продолжая традиции своих предшественников, решают, в основном, те же задачи, но на новом уровне, исходя из требований времени. Это: комплектование Архивного фонда Псковской области, обеспечение сохранности документов и их использование. Вышеуказанные задачи решают соответственно работники четырех отделов архива, а также лаборатории обеспечения сохранности и реставрации документов.

Так, ежегодно 163 организации сдают в архив на постоянное хранение более 5 тысяч дел, археографы архива ежегодно исполняют более 3 тысяч справок социально-правового характера и тематических запросов, осуществляется целый комплекс мероприятий по обеспечению сохранности документов: поддерживается необходимый температурно-влажностный режим, постоянно проводится обеспыливание документов, при необходимости их дезинфекция, реставрация и консервация. Создаётся фонд пользования документов с тем, чтобы при очередной выдаче дела лишний раз не травмировать оригинал.



Версия для печати














Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...