С 1 октября начнёт действовать новый закон о техосмотре автомобилей

С 1 октября начнёт действовать новый закон о техосмотре автомобилей.

По решению Правительства РФ от 15 сентября 2021 года (с поправками 1 января 2021), изменены правила проведения технического осмотра транспортных средств, сообщили в «Комсомольской правде в Пскове». Причинами задержки вступления изменений в законную силу называют эпидемиологическую обстановку и сложную переподготовку пунктов ТО. Что нового появилось, расскажем в статье.

Это фото и далее «Комсомольской правды в Пскове»

Введение электронных диагностических карт

Создаётся единая информационная автоматизированная система станций технического обслуживания (ЕАИСТО), в которой оператор СТО будет формировать электронную диагностическую карту, загрузив и указав данные о результате прохождения техосмотра и фотографии ТС.

Сотрудники ГИБДД будут проверять данные на фальсификацию. Если автомобиль не проходил диагностику или не соответствует обязательным требованиям безопасности, то ГИБДД сможет аннулировать диагностические карты.

Если ваш автомобиль имеет полис ОСАГО по недействительной карте, то он будет отправлен на штрафстоянку без отмены полиса, а вы получите штраф 2000 рублей.

ТС, не прошедшие ТО, вносятся в базу данных, и им даётся 20 дней на исправление неполадок, но с изменениями: при заезде на ту же СТО, где были выявлены проблемы, будут проверяться только они, а при посещении другой станции придётся проводить техосмотр заново.

Для диагностических карт, сделанных по старым правилам, автоматически продлевается срок их действия на шесть месяцев, если срок должен закончиться с 1 апреля по 30 сентября. Срок карты, заканчивающийся после 1 октября, не продлевается.

Если при техосмотре будет выявлено отсутствие или различие VIN, номера кузова, рамы или кабины с теми, что указаны в документах, информация об этом как об отказе внесётся в базу данных. Страховые компании и сотрудники ГИБДД смогут просмотреть эту информацию и отменить регистрацию автомобиля.

Аккредитация СТО

Пройти техосмотр можно будет только на аккредитованных СТО или на передвижных линиях технического контроля.

Аккредитация предполагает внесение в реестр операторов ТО, в котором уже находится 5 тысяч организаций. Их можно просмотреть на сайте Российского союза автостраховщиков.

Для получения аккредитации СТО требуется указать диагностическую линию (технику и программные средства на одну машину) и пропускную способность (сколько максимум ТС одного типа могут пройти техосмотр за определённое время на одной диагностической линии).

В пропускной способности указывается максимальная проходимость ТС на пункте ТО. Её рассчитывает оператор СТО, чтобы передать эту информацию в РСА для получения аккредитации. Это нужно для того, чтобы СТО не выдавала диагностических карт больше, чем может провести техосмотров, но закон допускает превышать этот лимит на 5 % максимальной пропускной способности пункта ТО. Если превысить данный предел, система будет запрещать создание новых карт.

Фотофиксация состояния автомобиля

При въезде в СТО и выезде из него будет производиться фотофиксация автомобиля с указанием времени съёмки и расположения станции ТО.

На фотографиях автомобиля спереди должны быть видны цвет, госномер, марка и модель. При несовпадении этих деталей СТО может лишиться аккредитации РСА.

Изменение периодичности прохождения техосмотра

Новая периодичность прохождения ТО будет такой:

1. Для ТС категории «B» техосмотр нового автомобиля возрастом до 4 лет не нужен.

2. Для легковых ТС, грузовых до 3,5 т, прицепов, полуприцепов и мотоциклов возрастом от 4 до 10 лет техосмотр проводится раз в два года, если они старше 10 лет – ежегодно.

3. Для такси, автобусов, грузовиков, предназначенных для перевозки пассажиров, а также для грузовых ТС грузоподъёмностью свыше 3,5 т, автомобилей со спецсигналами и учебных автомобилей не старше 5 лет техосмотр проводится ежегодно; если эти ТС старше 5 лет, то проходить ТО следует раз в полгода.

4. Если автомобили и прицепы предназначены для перевозки опасных грузов, они должны проходить техосмотр тоже раз в полгода.

Виновник ДТП без диагностической карты может получить регрессный иск (требование возмещения уплаченной суммы) от страховой компании, выплатившей возмещение пострадавшему.

Изменение стоимости техосмотра

Оплачивать техосмотр надо будет заранее. Возможно законодательное введение минимальных и максимальных расценок. Стоимость будет формироваться в зависимости от типа ТС и региона СТО.

Примерная стоимость техосмотра легкового автомобиля может варьироваться от 300 до 700 рублей, грузового – от 600 до 1000 рублей. Точную цену можно узнать позвонив на выбранную станцию ТО или зайдя на её сайт.

Оплата госпошлины за техосмотр отменена. Средства за ТО переводятся непосредственно СТО. Оплату можно произвести любыми способами.

Введение системы штрафов

Если автовладелец без диагностической карты или с картой, которой нет в ЕАИСТО, то его ждёт штраф 2 тысячи рублей.

Фиксация нарушения будет осуществляться сотрудниками ГИБДД и камерами.

И при автоматической фиксации, и при осмотре сотрудниками ГИБДД будет осуществляться сверка наличия в базе данных диагностической карты по государственному номеру автомобиля.

Нарушителю не может быть выписан штраф более одного раза в сутки.

Для станций ТО, нарушающих регламент прохождения осмотра и выдачи диагностических карт, предусматриваются штрафы от 5 до 300 тысяч рублей.

Компанию, не аккредитованную в РСА, выдавшую диагностическую карту, ожидает уголовная ответственность.

Если водитель сознательно купит диагностическую карту в неавторизованном сервисе, его деяние попадёт под ч. 1 ст. 327 УК РФ, по которой наступает ответственность, влекущая наказание, связанное с лишением свободы до двух лет, или ч. 5 указанной статьи (наказание в виде ареста до шести месяцев).

Возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.

В новых правилах будет место для фактического осмотра автомобиля, без которого техосмотр будет недействительным, также прекратится продажа диагностических карт онлайн.

Сотрудникам ГИБДД будет позволено аннулировать поддельные диагностические карты, по которым страховщики теперь не смогут оформлять полис ОСАГО, в том числе и на автомобили, не прошедшие диагностику. Водителям, которые недавно оформили ОСАГО без диагностической карты, даётся 30 дней начиная с 1 октября на то, чтобы получить её.

Возможность предъявления другого документа

Технический паспорт времён СССР или старый технический паспорт на спецтехнику теперь можно будет предъявить в качестве документа распознавания ТС вместо ПТС или свидетельства о регистрации.

Автоэксперт kp.ru объясняет, что с новыми правилами нельзя будет получить диагностическую карта без реального осмотра, техосмотра онлайн или с нарушением регламента. Это должно привести к снижению аварийности по причинам технических неисправностей ТС, поэтому, несмотря на сложности с реализацией всех нововведений, конечный эффект должен оказаться положительным и позволит снизить количество ДТП.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...