"Кремень": таблица Менделеева ни при чём!

Россия, 2007, режиссер Алексей Мизгирев.

 

Это не гражданка, старичок, Москва. Два слога, столь притягательные для уха простаков, которые хотят понежиться под светом кремлевских звезд. Даже не буду проводить сравнение огней ночной Москвы с лампой, а всех устремленных на их свет называть мотыльками. Ясно все и так.

 

Только Антоха (Евгений Антропов) не простак. Он парень, конечно, несложный, но школа жизни – армия у него за плечами, а слово такое же прочное, как тот самый элемент из таблицы Менделеева – кремень.

 

Антон родом из Альметьевска, там у него все прошлое, то есть детство, школа и мама. Была еще Зина, соседка по лестничной площадке, но Зина с родителями переехала в пресловутую Москву, где, как обычно, зачинаются многие истории.

 

Зинаида - студентка столичного ВУЗа, Антон - всего лишь парень, который дембель еще не отгулял, они не пара, так считают родственники Зины, да и она сама, что уж скрывать. Антон знает, что твердость - не тупость, а потому осознает: чтобы понравиться Зине, надо схватить за хвост жар-птицу счастья, а для этого нужно закрепиться в Москве. Самый простой и верный путь для отслужившего в вооруженных силах молодого парня – это работа в милиции. Пожалуйста, не надо скептически улыбаться, услышав слово милиция. Служба в милиции дает власть - это раз, деньга - два, прочий экзистенциальный опыт – это три.

 

Другое дело, что по странному стечению обстоятельств у Антона есть свои представления о жизни, мужестве и благородстве. Он по-своему мерзавец, но мерзавец со своими моральными нормами, а это уже почти герой комикса, своеобразный джедай.

 

На его джедайском пути встретятся циничный сержант милиции (Дмитрий Куличков), который даже вызывает симпатию, настолько его персонаж материалистично настроен, вьетнамские проститутки, маньяки, несчастные гастарбайтеры – все то, что и являет собой примерами настоящей негламурной Москвы.

 

Смотришь и кулаки сжимаешь, сопереживая Антону: "Давай парень, прорвемся!". После финальных титров становится очевидно, что такие истории уже происходили в мировом кинематографе и не раз. Аллюзии, начиная классическим "Таксистом" Скорсезе, продолжая культовым "Братом", одна на другой сидят и друг другом погоняют. Хотя по просмотру этого особенно не понимаешь – вот она магия кино.

 

К тому же не стоит воспринимать "Кремень" как ужас-ужас или декларацию о намерениях создателей фильма. "Кремень" своего рода комикс по мотивам криминальной хроники современных газет и телевизионных репортажей. Все события и персонажи чересчур гротескны, чтобы быть по-жизненному выпуклыми.

 

Даже невольно становится смешно и неловко, представляя, как сценарист, а по совместительству и режиссер фильма Алексей Мизгирёв разбрасывает по рыбе сценария эти фразы с прицелом на культовость: "Простить? Ну, помогай мне тебя простить, помогай!", "Твердость не тупость".

 

Кремень - кремнем, а голова все-таки должна быть своя и не для того, чтобы об нее бутылки бить. А Москва? Нет Москвы, "не существует это миф о загробной жизни. Последний город на земле это Шапитовка, о стены которого разбиваются волны Атлантического океана". Шутка такая, для смеха! (с)

 

Данила Тевелев,

специально для Псковского агентства информации

 

Смотрите на лицензионном видео

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...