Как работают современные франшизы, рассказали эксперты
Франчайзинг давно вошел в жизнь российских предпринимателей. Все чаще крупные компании и небольшие фирмы работают по франшизе, достигая в выбранной сфере успеха. Об особенности работы современной франшизы Псковскому агентству информации сообщили в компании «Этажи». Подробнее о том, что именно собой представляет такой вид деятельности, можно прочесть тут https://j.etagi.com/ps/chto-takoe-franshiza-i-kak-ona-rabotaet-v/. Ниже мы представим краткую информацию.
Что это такое?
Франшизой называют право работать под брендом определенной компании и использовать разработанную ею бизнес-модель (речь идет о бизнес-процессах, опыте и технологических процессах).
Участниками процесса покупки и использования франшизы являются франчайзи и франчайзер.
Франчайзером называют владельца, который продает предпринимателям право на использование в их работе имеющейся бизнес-модели, а также даст контакты поставщиков оборудования и продуктов.
Что касается франчайзи – это предприниматель, желающий купить франшизу и вести рабочую деятельность по уже разработанной и проверенной бизнес-модели. При этом он может использовать фирменный стиль, символику и прочие составляющие.
По сути, франчайзи получает практически на 100% готовую рабочую модель. Единственное, что ему нужно будет сделать, – это нанять и подготовить сотрудников, а также встать на учет в налоговой инспекции.
Виды франшизы, которая может использоваться в работе
Существуют разные типы франшизы, которую российские предприниматели могут использовать в работе:
Товарная. В данном случае франчайзи получает право на продажу товаров, которые продает или изготавливает франчайзер. Ассортимент товаров в таких магазинах всегда сформирован заранее.
Сервисная. Тут предприниматель получает право на оказание услуг под известным брендом. Такая франшиза подходит салонам красоты, медицинским лабораториям и так далее.
Производственная. Франчайзер предоставляет право на изготовление брендовой продукции. Например, кофейня может купить рецепты десертов по франшизе и продавать их посетителям.
Оценка работы открытых по франшизе заведений и предприятий регулярно проводится при помощи прямых проверок или при помощи тайных посетителей (или покупателей). Те, кто показывает лучший результат, получают премию, а не дотягивающие до установленной планки – штраф.
Крупные компании-франчайзеры очень бережно относятся к своей репутации, потому тщательно контролируют процесс работы франчайзи.