Дмитрий Хритоненков: при проведении в России реформы местного самоуправления разумно использовать опыт Псковской области.

Одним из ключевых моментов реформы госвласти, которая проводится сейчас в нашей стране, является, безусловно, реформа местного самоуправления. Реформа во всех смыслах неоднозначная и вызывающая многочисленные споры на всех уровнях власти. 23 октября в Москве состоялось заседание Госсовета РФ, который рассмотрел концепцию реформирования местного самоуправления, разработанную комиссией под руководством заместителя руководителя администрации президента Дмитрия Козака.

Грядущие изменения в структуре муниципального самоуправления и свое отношение к ним прокомментировал для Псковского агентства информации заместитель губернатора Псковской области по вопросам организационного и правового обеспечения развития местного самоуправления, содействия укреплению исполнительской дисциплины в органах местного самоуправления, соблюдения избирательных прав граждан, а также обмена информацией между Администрацией области и органами местного самоуправления Дмитрий Хритоненков.
Так в чем же суть?
Авторы проекта считают, что для того, чтобы приблизить местное самоуправление к населению, оно должно существовать не на уровне районов и городов, а на уровне поселений или группы поселений – поселков и волостей.
Именно на уровне поселков и волостей и будут проходить выборы, будут, согласно проекту, избираться главы, а также - существовать муниципальная собственность и местный бюджет.
Избранные главы волостей будут играть роль районных депутатов, глава же района будет назначаться на работу по контракту, хотя возможны и его прямые выборы. Но это уже принципиально другой принцип формирования районной власти.
Сторонники реформы считают, что в результате этих изменений повысится политическая активность граждан, их интерес к проблемам местного значения. И, таким образом, будет сделан шаг к дальнейшему развитию демократии.
Основная проблема
В большинстве своем в субъектах федерации на уровне сельской местности нет квалифицированных кадров. Кадров, которые могли бы работать с местным бюджетом и тому подобное. Хотя, в общем-то, эта система населению знакома по существовавшим прежде сельским советам.
Другой путь
Реформа эта не простая, и, конечно, планируется переходный период. Я считаю, что проще было бы идти по промежуточному пути, по пути создания двухуровневой системы местного самоуправления – с сохранением районов и созданием самоуправления на уровне волостей. В таком случае часть полномочий - 5-6 сфер – передаются волостям, а остальные остаются в ведомстве районных властей.
В Псковской области мы имеем пятилетний опыт работы с двухуровневой системой местного самоуправления. Это Круппская и Кулейская волости Печорского района. Эксперимент по их переводу на двухуровневое самоуправление был начат в 1996 году, с 1998 года он заработал в полной мере. Мы считаем, что эксперимент дал положительные результаты.
При проведении реформы местного самоуправления в России вполне возможно идти именно по этому промежуточному пути, используя опыт Псковской области.
 
Корреспондент ПАИ Елена Черепицкая.
Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...