Пять танцев латиноамериканской программы охарактеризовала хореограф Олеся Теличкина
Самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв – пять танцев латиноамериканской программы, которые назвала и охарактеризовала чемпионка федеральных и международных соревнований по бальным танцам, хореограф Олеся Теличкина в эфире программы «Минкульт» на радиостанции «Серебряный дождь» (88.3 FM) в Пскове.
«В каждый промежуток времени (это, наверное, любой танцор отметит) от твоего внутреннего состояния тебе ближе один или другой танец. Нет такого, что нравится только один или другой танец, потому что в каждый можно вложить своё состояние. Танец – это не набор движений и выполнение их под музыку, это проживание этого момента», – отметила Олеся Теличкина.
Самба – это бразильский танец, он пришёл из карнавалов, но на самом деле — из африканских стран, заметила Олеся Теличкина. «Очень раскрепощённые движения бёдер, что задало дальнейшее движение этого направления. Очень мягкий танец, ритмичный, расслабленный, но тем не менее ритм у него самый большой – 51 удар в минуту», – рассказала хореограф.
Ча-ча-ча и румба – это кубинские танцы. Первой появилась румба, а ча-ча-ча уже перефразировали, добавили ритмов и сделали музыку более чёткой, что позволило танцевать быстрее, уточнила она.
Пасодобль – это испанский танец, он символизирует корриду, перед боем быков в Испании играет мелодия Пасодобля. «Это маршевый танец, он кардинально отличается от всех других танцев, и он сложный, театрализованный. Партнёр выступает в роли матадора, а партнёрша – в роли быка или плаща матадора. Танцуется он только с категории «Юниоры-1», – уточнила эксперт.
Джайв – это американский танец. Он самый игривый и беззаботный. «Есть рок-н-ролльный и свинговый джайв. Рок-н-ролльный – когда акцент делается на прыжках, киках, бросковых движениях. Свинговый – когда это всё более деликатно, интеллигентно исполняется. Дети очень любят джайв», – заключила Олеся Теличкина.