Вавилон Н. Э. (Babylon A. D.)

США-Франция, 2008 год. Режиссёр - Матье Кассовиц.

Перед походом в кино мне на глаза попалось интервью с режиссёром фильма "Вавилон Н. Э." Матье Кассовицем ("Багровые реки", "Ненависть", "Готика"), где он весьма резко отзывается о своём новом кинодетище, действиях киностудии и продюсерах фильма. "Я очень недоволен фильмом, – говорит Матье. – У меня ни разу не было возможности снять сцену так, как она была прописана, или так, как я хотел бы это сделать. Продюсерам было плевать на сценарий. Съёмки превратились в кошмар". Признаться, я был немало удивлён. Кассовиц посвятил этому проекту пять лет своей жизни. Ещё в 2002 году прочитав роман Мориса Дантека "Дети Вавилона", он купил права на экранизацию, написал сценарий и даже уговорил сняться в главной роли своего любимого актёра Венсана Касселя, игравшего в "Багровых реках" и "Ненависти".

Псков

На фото: кадр из фильма "Вавилон Н.Э."

Далее режиссёр нашёл источник финансирования – кинокомпанию "20th Century Fox", однако с этого момента и начались проблемы. "Fox" настоятельно порекомендовала Матье найти более известную для американского зрителя звезду. На этом неприятности не закончились. По окончании съёмок, отсмотрев готовый трёхчасовой материал, продюсеры решили вырезать из картины всё, что может не понравиться американскому кинопотребителю, а именно весь философский подтекст книги, оставив один пресловутый экшен. Что из этого получилось, догадаться совсем несложно.

Псков

На фото: кадр из фильма "Вавилон Н.Э."

Картина пытается быть выдержанной в духе киберпанка и рассказывает про недалёкое и мрачное будущее нашей планеты. Отошедший от дел наёмник Туроп (Вин Дизель, "Признайте меня виновным"), скрывающийся от всех недоброжелателей в трущобах антиутопической Новой Сербии, соглашается выполнить одну миссию: переправить девушку и её няню-телохранителя в Нью-Йорк. Дело осложняется тем, что в мире больше не существует государств, а девиз любой власти – "кто сильнее, тот и прав". Девушка Аврора (Мелани Тьерри, "Куколка") является носителем чего-то особо ценного, и этот факт превращает их путешествие в смертельно опасную погоню.

 

"Вавилон Н. Э." нельзя отнести к определённому жанру. Для футуристического боевика картина оказалась явно обделена динамичностью, для киберпанкового триллера не хватило стилизованного оформления. Сам сюжет оказался довольно прямолинейным и не содержащим никакой особой интриги.

 

Россия и Средняя Азия представлены как территории мирового терроризма, анархии, бандитизма и контрабанды. США наоборот являются страной стабильности и благосостояния. Нью-Йорк – гигантский красочный мегаполис с населением в 30 млн. человек, процветающий даже в таком неспокойном будущем. Собственно, ничего нового в таком видении будущего со стороны сценаристов нет.

 

Образ, созданный Вином Дизелем, возможно, уже классичен: крутой парень с нестираемой наглой ухмылкой на лице, которому огонь, вода и любые медные трубы нипочём. Однако до чего же приятно вновь увидеть его на экране. А татуировка русскими буквами "слон" на руке главгероя и машина отечественного производства под его управлением с номерами Ульяновской области (код региона – 73) вызвали в кинозале взрыв неподдельных положительных эмоций. Что касается Жерара Депардье ("Астерикс на Олимпийских играх"), сыгравшего небольшую роль преступного авторитета, выглядел он в своем эпизоде блестяще. В свои десять минут экранного времени французский актёр вложился в полную силу.

 

Нельзя сказать, что фильм совсем плох: и драки есть, и погони с перестрелками. Однако они поставлены таким образом, что создаётся впечатление, будто смотришь не американский блокбастер, а российский сериал среднего пошиба. Порой актёры в драке даже не прикасались друг к другу, а для реализма операторы помотали чуть-чуть камерой, чтобы зритель ничего не заметил.

 

Непременно стоит упомянуть и о концовке фильма. Туроп становится отчимом для  близнецов, которые должны стать будущим человечества. Опять он один против всего белого света. Тот кто смотрел "Солдат неудачи" меня поймёт: ну чем не "Жарища-4"? Надо было так фильм и назвать. А то уж больно непонятно название "Вавилон Н. Э.". К тому же Бен Стиллер уже и трейлеров к "Жарищам" наснимал.

 

Конечно, если отодвинуть на задний план все сценарные нестыковки, доработать мрачную атмосферу будущего и подчеркнуть отличные визуальные эффекты и саундтрек, то в "Вавилоне" можно будет разглядеть неплохой фантастический боевик. Побольше бы динамики, логики и хронометража, которого было урезано аж около 80 минут, возможно всё было бы отлично. Может это и будет та самая режиссёрская версия, релиз которой ожидается на DVD? Остается только ждать.

 

Валерий Кузьмин,

специально для Псковского агентства информации.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...