Реклама в Пскове: хоть и держится на липочках, но ещё не потеряна
10 октября в Пскове состоялась международная конференция "SIGN TROPHY 2008", посвящённая новым рекламным технологиям и материалам. В конференции приняли участие 116 человек и в том числе гости из Москвы, Санкт-Петербурга, Таллина, Риги, Великого Новгорода и Стокгольма.
На фото: а вот какой "SIGN TROPHY" достался Пскову.
Целый день лекторы консалтингового центра хорошо известной всем, кто занимается рекламой, компании "WeMaTek" уговаривали псковских рекламистов делать свою работу "с любовью", а не как получится, как подешевле или лишь бы заказчику понравилось. Уверяя, что качественные материалы и новейшие технологии – это не только престижно, но и во всех отношениях выгодно. А в кулуарах охотно делились впечатлениями от наружной рекламы в Пскове.
БИЛБОРДЫ - БАНТИКОМ, БАННЕРЫ - ДОМИКОМ
Например, начальник отдела продаж "Цифровая печать" ООО "ВМТ Центр" Эктор Наполис даже не поленился – и сфотографировал на память некоторые образчики типично псковского рекламного креатива. Как он сознался, чтобы на лекциях в других городах показывать "как не надо делать".
На фото: Эктор Наполис дал псковским рекламным изыскам предельно откровенную оценку.
В частности, его чрезвычайно поразили "непонятные металлические конструкции" на газонах напротив "вашего… университета, да?".
- Такой рекламы я ещё ни разу в жизни не видел! – признаётся Эктор. – Даже не знаю, как описать. Это такие конструкции "домиками" из натянутой на металлический каркас сомнительного качества ПВХ-ткани. Какова их эстетическая ценность – я так и не понял. Ну, может, я просто не в состоянии по достоинству оценить их привлекательность?
Ещё Эктор несказанно удивился тому, что "огромное количество наружной рекламы в Пскове приклеено скотчем". И вдобавок он заметил, что она не всегда "гармонична":
- Например, я обратил внимание, что на здании торгового комплекса, который прямо напротив памятника Святой Ольге, криво натянут ПВХ-баннер. Во-первых, там складки видны, во-вторых, кто это делал – использовал дешёвый материал. В-третьих, неужели они не видели, когда монтировали, что это криво, и неужели люди, которые заказывали эту рекламу, хотели, чтобы это выглядело именно так? - Это же абсолютно без любви сделано! – возмущается Эктор.
Правда, тут Эктор спохватился и решил немного утешить своих псковских коллег:
- А в принципе, по сравнению с другими городами в Пскове ещё не всё потеряно. Я видел в России города, где на улицах столько рекламы налеплено, что уже непонятно, что там вообще происходит. Ведь много рекламы – это уже антиреклама.
НЕПРАВИЛЬНЫЙ У ТЕБЯ БУТЕРБРОД, ДЯДЯ ФЁДОР!
Генеральный директор "WMT Baltic" Борис Алексеенко был менее суров:
На фото: Борис Алексеенко усматривает в псковской рекламе "отдельные" недостатки.
- Я думаю, что наружная реклама в Пскове ничуть не хуже, чем в любом другом российском городе, и развивается нормально. Если вы походите по окрестностям, к примеру, Парижа, то вы не заметите почти никакой разницы. Но у вас есть серьёзные проблемы - и, прежде всего, в оформлении автотранспорта. Вы используете для этого совершенно не те материалы. Нет, не устаревшие или немодные, а неправильные.
- Может, "правильные" материалы такому небольшому городу, как наш, просто-напросто не по карману?
- Если бы я сейчас вышел на улицу, то смог бы сходу убедить как минимум десять человек открыть свой бизнес по правильному рекламному оформлению транспорта. Общие инвестиции в этом случае сравнимы с затратами на приобретение недорогого нового автомобиля. Но автомобиль будет требовать от вас постоянных эксплуатационных расходов, а наше оборудование, наоборот, - приносить стабильный доход.
ЛЮБИТЬ ИСКУССТВО В СЕБЕ И СВОЕГО ДРУГА-ПЕЧАТНИКА
- Честно говоря, я только сегодня ночью приехал из Копенгагена, - говорит старший технолог ООО "ВМТ Центр" Павел Мохначёв, - и ещё не успел посмотреть, как у вас тут рекламируется и что.
На фото: Вот уж кто "копенгаген" в современной рекламе - так это Павел Мохначёв.
Но раз уж Павел полгода проучился в датской Академии печати, то мы в любом случае решили попросить у него для псковских рекламистов профессионального совета.
- Всё очень просто, - уверяет он. – Если люди стремятся к красивому и любят свой город, свою культуру, то всё, что они делают – даже реклама! – способствует улучшению качества их жизни и привносит в неё красоту. Я тоже терпеть не могу некоторые телевизионные рекламные ролики и, конечно, противник чёрного пиара. Но лично я работаю с визуальной рекламой и стараюсь, чтобы она приносила удовольствие не только мне, но и всем окружающим. Поверьте, с таким отношением к делу успех обеспечен: клиенты будут сами обращаться к вам с дорогими заказами, а коллеги – за консультациями.
- И ещё мой вам добрый совет: любите своего друга-печатника! Не обижайте его! Потому что он тоже является одним из "элементов" вашего оборудования. Уйдёт хороший печатник, все прежние настройки придётся подгонять под другого, а оно вам надо?
ПО-НАСТОЯЩЕМУ ТВОРИТЬ МОЖНО ТОЛЬКО В ЗАСТЕНКАХ
- Важно также учитывать, - предупреждает Павел Мохначёв, - что отношение к наружной рекламе в мире сегодня меняется. Это уже заметно даже в Москве. Мы постепенно отказываемся от перетяжек, билбордов и прочих назойливых рекламных конструкций, чтобы реклама не выпячивалась, а аккуратно вписывалась в окружающую архитектурную среду. Пример – "Макдональдс", чей логотип является архитектурным элементом здания.
- Мы уходим от наружной рекламы, - вторит ему Эктор Наполис. – Наружная реклама становится неинтересной. Во-первых, на ней очень трудно заработать – и поставщику материалов, и изготовителю. Потому что качество как таковое в наружной рекламе не требуется – её же разглядывают издалека. Другое дело интерьерная реклама: тут сразу видно, кто из рекламщиков чего стоит. Во-вторых, рынок наружной рекламы постепенно монополизируется. В любом городе на этом рекламном поле в конце концов остаётся всего 5-6 крупных игроков, а все остальные – до свидания. В-третьих, усиливается госрегулирование этого сектора рынка. Власти Москвы уже сказали: убирайте, пожалуйста, из центра города все рекламные конструкции (а их там 1200!). Следовательно, всё самое интересное на рекламном рынке теперь будет происходить не снаружи, а внутри зданий.
ХОРОШО ПОСИДЕЛИ
Естественно, мы не могли не поинтересоваться у псковских рекламистов, было ли им в диковинку то, что говорили на "SIGN TROPHY" приезжие рекламные гуру.
- Когда две недели назад мы получили из Торгово-промышленной палаты Псковской области приглашение на "SIGN TROPHY", то страшно обрадовались, - делится впечатлениями директор рекламного агентства "Медиум-маркетинговые коммуникации" Олег Голиков. – Мы же сейчас как раз работаем над большим проектом по открытию для торговой сети "Выбор" гипермаркета "Караван", и нам очень хотелось знать, что там на рекламном рынке новенького. Не скрою, мы надеялись позаимствовать у московских и прибалтийских коллег какие-то свежие решения…
На фото: Олег Голиков придирчиво изучает качество печати на демонстрационной технике и в очередной раз убеждается, что "мы тоже так могём".
- Ну и как, позаимствовали?
- К сожалению, нет. Всё, о чём рассказывали на конференции, мы уже, что называется, "проходили". И с материалами, и на технике, которые там рекламировали, давно работаем. Но всё равно нам было очень приятно вживую пообщаться с людьми, с которыми мы раньше знались только по телефону или по электронке. Да и с конкурентами потусить – тоже иногда бывает полезно. К тому же на этой конференции присутствовали некоторые наши крупные заказчики, и мне была очень интересна их реакция на предлагаемые рекламные новшества. А они, в свою очередь, увидели, кто из псковских рекламщиков в теме, а кто сидит в уголке и помалкивает, потому что по-прежнему делает наружку на коленке. Да, забыл сказать! За время работы "SIGN TROPHY" я заключил два очень выгодных контракта. Судя по материалам и технологиям, на которые мои заказчики замахнулись, это будут весьма интересные проекты.
ДЁРНИ ЗА ВЕРЁВОЧКУ - ДВЕРЬ И ОТКРОЕТСЯ
Остаётся только добавить, что генеральный директор "WMT Baltic" считает рекламный рынок в Пскове очень перспективным, как и рекламный рынок ВООБЩЕ.
Мол, рекламный бизнес – он же "вечен" и не подвержен никаким системным кризисам ("на месте одного закрытого магазина откроется другой", а "к Новому году или к Дню Святого Валентина надо будет опять что-нибудь придумывать, чтоб там на фондовых биржах ни происходило… ").
К тому же всё самое передовое и лучшее, по словам Бориса Алексеенко, сначала появляется в рекламе, а уже потом – в повседневной жизни. Потому что производителям товаров и услуг необходимо своего клиента изумлять.
Итак, по экспертному прогнозу Бориса Алексеенко, уже через пять лет в распоряжении рекламистов Псковской области будет не менее 60 принтеров шириной до 2,5 метра (сейчас их у нас около восьми) и около 5 печатных машин, шириной 3,3 метра и более (сейчас их в Пскове, как подсказали рижскому гостю из зала, вроде бы, всего две). При этом более 100 человек будут заняты у нас в регионе в деле обеспечения рекламы (предлагать программное обеспечение, инженерную поддержку, специальные материалы и технику), а около 1500 человек будут трудиться непосредственно в области визуального оформления.
На фото: посетители "SIGN TROPHY" просматривают раздаточный материал и делают для себя далеко идущие выводы.
"Мы уже сейчас есть в каждом офисе и на каждой улице, а совсем скоро придём в каждый дом и в каждую квартиру, - грозится обывателю главный раздатчик рекламных слонов "SIGN TROPHY". И мечтает, как через много-много лет, рассказывая детям об источниках своего благосостояния, некоторые псковичи будут с благодарностью вспоминать нынешнюю конференцию - быть может, утирая со щеки непрошенную слезу.
Ольга Миронович,
Псковское агентство информации.