ЧУЖОЙ

5 декабря исполнится четыре года, как руководит Псковской областью друг Ротшильда и Дерипаски губернатор Михаил Кузнецов. В 2004 году после многолетней предвыборной кампании в результате демократической процедуры Кузнецов был избран псковичами. Тогда он принёс много нового в предвыборную провинциальную эпопею: цинизма, лжи, не брезгуя, с моей точки зрения, средствами, за которые в приличном обществе не подают руки, но у нас общество демократическое и о чистоте рук здесь не беспокоятся, поэтому избрание губернатором Михаила Кузнецова стало возможным. Отметим, что падшее сознание современного человека всегда охотнее принимает ложь, чем правду - ничем другим я не могу объяснить выбор определённой части псковичей себе в губернаторы человека, чуждого нашей земле, её людям, не имеющего никакого опыта государственного управления. Выбрали богатого человека, "перестроечного выскочку". Мало утешает, что голосующих тогда было от общего числа избирателей 44 процента, из них за Михаила Кузнецова проголосовали около 49 процентов. Спустя четыре года, вполне уже можно подвести не предварительные итоги работы губернатора и признаться, что под руководством Кузнецова наша скобарская жизнь не удалась.

 

Деятельность Кузнецова в Псковской области не стала его звёздным часом в отличие, например, от результатов другого бизнесмена на просторах Чукотки, явно им облагороженной. Более того, думаю, немало найдётся людей, которым Кузнецов, возможно, сломал жизнь, а большинство, лишил веры в будущее не только родной области, но и страны. Псковское общество едва стало приходить в себя после перестроечной катастрофы, а тут снова испытания в лице вновь избранного губернатора, которые вполне можно было избежать. Но зато теперь все знают, для чего избираются в губернаторы, по крайней мере, у нас в Псковской области: чтобы властвовать слепо и безжалостно над судьбами людей и территорией. В Псковской областной администрации придумали красивый слоган о Псковщине: "Здесь начинается Россия", а едва ли не первым актом государственной деятельности Кузнецова на нашей древней земле стало снятие финансирования охраны псковского Кремля и Троицкого собора. Умолчим о Покровской башне, так удачно использованной Кузнецовым в предвыборной борьбе против своего противника, что было тогда с восторгом принято псковской интеллигенцией, и напрочь забытой Кузнецовым по окончании выборов.

 

Мне, волею судеб, пришлось читать предвыборную прессу Кузнецова, наблюдать его кампанию в электронных СМИ, видеть его борьбу сначала с организатором партии "Единство" в Псковской области Евгением Михайловым, тогдашним губернатором, потом с ним же и с партией "Единая Россия". Поэтому меня не удивило, как, выиграв выборы, Кузнецов, в прошлом противник партийного строительства, сразу стал партийным функционером. Тем самым, он откровенно показал народу, что не только его нынешняя принадлежность к партии ЕР – конъюнктура, но и всё остальное обещанное в период выборов - ложь и обман псковского народа. Победив на выборах Е. Михайлова, он начал действовать, как захватчик на моей родной земле, оптимизируя, закрывая школы и средние специальные учебные заведения, детские дома и дома для престарелых, объясняя все это благими намерениями модернизации, новыми технологиями, повышением образовательного уровня и т. п. и т. д. За скобками вообще осталось сельское хозяйство и промышленное производство, и только громкие демонстрации строительства мега-фермы (и словечко выбрали правильное) на щедро отпущенные федеральные деньги по национальной программе, оставляют скобарям робкую надежду, что не всё ещё погибло. Ещё попьём молочка. Ну, а то, что Кузнецов здесь только кассир федеральных денег - уже неважно.

 

На примере столь неудачного выбора псковичами губернатора Кузнецова хорошо видно, как быстро исчерпал себя современный российский институт демократических выборов. Между тем, выборная система в России практиковалась русским людом столетиями, и псковичи это знают особенно хорошо: плохо исполнявшего свои обязанности князя, они могли выгнать с позором, на глазах у всего честного народа, с народного собрания - вече. Для этого требовалось только одно: двусторонний договор между псковитянами и приглашенным на княжение в Псков князем. Но теперь избранного руководителя выгнать нельзя, даже если его деятельность не только не приносит пользы, а приносит явный вред. Как же быть с губернатором, который не справляется со своими обязанностями? Одно из открытий "демократического прорыва" – полное незнание избирателями своих прав, в том числе, в случае, если губернатор не выполняет обещанного на выборах. Избиратели вообще не знают, что входит в обязанности губернатора, не знают меры его ответственности, но наблюдают безграничное губернаторское право: закрывать, увольнять, обманывать… Мы даже не можем к нему прийти и спросить: "Михаил Варфоломеевич, что входит в Ваши обязанности, для чего Вы здесь, у нас? Зачем Вы избирались в губернаторы именно нашей области?" Потому что, как только выбрали Михаила Варфоломеевича губернатором, так он сразу ликвидировал губернаторскую приёмную по личным вопросам. И то, правда, зачем ему этот народец со своими жалобами, истериками и просьбами?

 

Есть статистическая цифра, определяющая качество деятельности руководителя области, она вполне может быть корректной, хотя кто эти цифири знает? Как они появляются? Но есть люди, псковичи, живущие рядом со мной, есть люди, и их немало, не имеющие возможности написать интернет-письмо про губернатора, и я это делаю для себя и для них, потому что переживаю за свою скобарскую родину. Было время, разорённая и разрушенная Псковщина пережила немецких оккупантов, с огромными людскими потерями вернулась к жизни, и теперь здесь демократически избранный руководитель в результате своей деятельности оставляет нам разрушенные судьбы и отчаяние. А кто подсчитает не только материальные убытки, но и возможность жизни в деревне после закрытия сельских школ? Мы усадим наших детей за компьютеры, называя это повышением качества образования, а что мы будем завтра есть? Почему наша земля пустует, запущенная? Для чего мы избрали губернатора Кузнецова? Как он облегчил нашу жизнь, улучшил её? Закрыто медицинское училище в Невеле, Дом для престарелых в Изборске, детский дом в Родовом и т. п. Кто считал, сколько людей лишились заработка на селе, где и так негде работать? И кто будет пахать и сеять, доить и производить на Псковской земле, если безжалостно и прагматично закрываются деревенские школы, в которых должны учиться будущие сельские жители, крестьяне? А к одному из немногих, серьезно работающих в Пскове производств - кабельному заводу - у губернатора Кузнецова какие-то счёты, явно напоминающие модное ныне рейдерство.

 

Псковский губернатор торжественно перерезает ленточку после многолетнего строительства операционного корпуса областной больницы, а с моей маленькой четырехлетней родственницы, живущей на медикаментах, пережившей сложную операцию на сердце, сняли инвалидность и посоветовали "обратиться к Кузнецову" за решением этого вопроса. Объяснив это тем, что, якобы, по его негласному указанию, в целях экономии средств хронически больным невозможно получить инвалидность.

 

Как женщина, я давно задалась вопросом, полагаю, волнующим не одну меня: почему мужики, жаждущие власти, так плохо управляют? Почему больше думают о своём личном, а не о родине и стране, и вовсе не думают о государстве? Почему дальше элементарного "кредит – дебит" мысль не идёт, а умственные экономические построения ограничиваются пошлым практическим расчётом зарабатывания денежной массы для жён и детей, иногда и для бл...? Почему? У этого вопроса есть ответ, но не печатный.

 

У губернатора Кузнецова хорошая фамилия, рабочая, оптимистическая, но она не стала говорящей. Руководитель с такой фамилией не "сковал" нам, жителям Псковщины, идеи нашей экономической региональной жизни и даже не смог продолжить то конструктивное, что получилось у предыдущего губернатора в сельском хозяйстве, промышленности, организации областного образования и службы МЧС.

 

Народ мастак давать клички: у Кузнецова она беззлобная – "Кузя", но с принципиальной добавкой – врун. "Кузя- врун". Он получил её ещё в период предвыборной кампании, и кличка оказалась пророческой. Что совершенно точно и простодушно отражает впечатление обычного человека от всего того, что обещал псковичам Михаил Кузнецов, как претендент на губернаторскую должность. А обещал он избравшим его бесстыдно много, обещал невозможное, поэтому его выбрали. Русскому человеку всегда хочется манны небесной, но не все знают, что манну небесную даёт Господь, а обещают её лжецы. Сама я убеждена, что демократический выбор - это одна из современных иллюзий, за которую надо дорого платить: деньгами – претендентам, разочарованиями и апатией – народу.

 

Государственная служба, а таковой является губернаторское кресло - это самоотверженное служение народу, но если нет у руководителя региона этой любви, то служение превращается в повинность, иногда в пытку, в муку или просто становится позором. Деятельность Кузнецова я оцениваю как позорную, и отношу псковского губернатора к известному типу: думает одно, говорит другое, а делает третье. К сожалению, он не одинок. Почему человек, добившийся таких больших материальных успехов в своей личной жизни, не понимает, что народ обмануть можно, но на недолго? И неужели расхожая историческая истина о том, что народ обманывать опасно, можно обмануть себя на всю жизнь, ему неведома?

 

Н. Богомолова

 

P.S. Как жительница Псковской области открыто высказываю своё личное мнение, потому что имею на это моральное и законодательное право, а Михаилу Кузнецову могу только пожелать и далее успехов в его личной финансовой деятельности в сложной период кризиса, который переживает мировая банковская система.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...