Псковичи чаще других россиян покупают одежду с рук
Псковичи и другие жители Северо-Запада – одни из самых частых посетителей секонд-хендов и ресейл-платформ. Это выяснила цифровая экосистема МТС совместно с Центром аналитики и исследований MTS AdTech. Об этом ПАИ сообщили в пресс-службе МТС.
Жители Псковской области обращаются к площадкам по перепродаже вещей в среднем в два раза чаще, чем жители других регионов страны. Основная аудитория ресейла – поколения Х и Y, секонд-хенды же предпочитают зумеры. Такой подход к покупкам помогает псковичам экономить деньги, давая вещам вторую жизнь.
Наиболее популярные площадки у псковичей – маркетплейсы (61 %) и масс-маркет (24 %). Из тех, кто приобретает предметы гардероба на маркетплейсах, 79 % опрошенных покупают одежду, 77 % аксессуары и 67 % обувь. 59 % покупателей магазинов масс-маркет-брендов идут туда за одеждой, 54 % за аксессуарами и 49 % за обувью. Люксовые магазины относительно непопулярны у псковичей: всего лишь 1 % опрошенных заходит туда за обновками. Чаще всего это делают представители поколения Х.
В тройку популярных мест для покупки одежды, обуви и аксессуаров у псковичей также входят вещевые рынки (8 %). 52 % участников опроса, которые одеваются на вещевых рынках, приобретают там одежду, 50 % аксессуары и 41 % обувь. Основные аргументы в пользу выбора вещевых рынков – возможность оценить качество вещей на ощупь и примерить их (25 %), а также вероятность снизить цену, поторговавшись с продавцом (17 %). Основная аудитория вещевых рынков – это представители поколения Х.
«Ценности разных поколений сказываются на паттернах покупки предметов гардероба. Например, поколение Х формировалось в расцвет вещевых рынков, им привычно покупать вещи именно там. При этом данная аудитория активно пользуется интернетом и потенциально может перейти к онлайн-покупкам на маркетплейсах – для таких площадок это зона роста. Зумеры хотят выглядеть модно и привлекательно, но пока не обладают достаточным доходом для люксовых брендов, поэтому выбирают демократичный масс-маркет. Однако аудитории разных площадок всё чаще пересекаются и возникает необходимость точного таргетинга с учётом не только социально-демографического портрета, но и покупательских паттернов, поэтому мы видим на рынке фешен растущий спрос на данные Big Data», – отметил коммерческий директор МТС AdTech Артём Пуликов.