Плохо работает управляющая компания: куда обращаться

Куда обращаться, если плохо работает управляющая компания (УК), объяснили специалисты в группе «Объясняем. Псковская область» в соцсети «ВКонтакте».

Изображение: «Объясняем. Псковская область»

«Второй день не работает лифт, а на лестничной площадке не горят лампочки и грязно? Обычно в этом виновата управляющая компания», – отметили в группе.

За что отвечает УК

Ремонт и обслуживание:

  • лифтов, подъездов, крыш, подвалов, фасадов, водопровода, отопления, электрики, дворовой территории (детских площадок, парковок, освещения).

Поддержание чистоты:

  • регулярная чистка подъездов, лестниц, мусоропроводов;
  • содержание контейнерных площадок.

Контроль коммунальных услуг:

  • проверка качества воды, отопления, электроэнергии;
  • взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями.

Финансовая отчётность:

  • начисления за ЖКУ и работа с должниками;
  • своевременный ремонт за счёт средств жильцов.

Если УК не справляется, необходимо написать претензию в саму компанию.

Если УК не реагирует, нужно жаловаться в Госжилинспекцию через портал «Госуслуги» или лично.

Обращаться в Роспотребнадзор необходимо, если УК нарушает закон о защите прав потребителей – например, не предоставляет информацию об услугах или гражданин недоволен качеством услуг.

Если проблема не решилась после обращений в Госжилинспекцию либо Роспотребнадзор или нарушений в работе УК не нашли, нужно направить жалобу в прокуратуру.

Следующая инстанция – суд. Если ущерб составляет до 100 тысяч рублей, спор решает мировой суд, а если больше – районный.

Гражданин также может предложить соседям поменять УК. Для этого потребуется общее собрание собственников, на котором жители выскажут мнение о расторжении договора с управляющей компанией.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...