Плохо работает управляющая компания: куда обращаться
Куда обращаться, если плохо работает управляющая компания (УК), объяснили специалисты в группе «Объясняем. Псковская область» в соцсети «ВКонтакте».
«Второй день не работает лифт, а на лестничной площадке не горят лампочки и грязно? Обычно в этом виновата управляющая компания», – отметили в группе.
За что отвечает УК
Ремонт и обслуживание:
- лифтов, подъездов, крыш, подвалов, фасадов, водопровода, отопления, электрики, дворовой территории (детских площадок, парковок, освещения).
Поддержание чистоты:
- регулярная чистка подъездов, лестниц, мусоропроводов;
- содержание контейнерных площадок.
Контроль коммунальных услуг:
- проверка качества воды, отопления, электроэнергии;
- взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями.
Финансовая отчётность:
- начисления за ЖКУ и работа с должниками;
- своевременный ремонт за счёт средств жильцов.
Если УК не справляется, необходимо написать претензию в саму компанию.
Если УК не реагирует, нужно жаловаться в Госжилинспекцию через портал «Госуслуги» или лично.
Обращаться в Роспотребнадзор необходимо, если УК нарушает закон о защите прав потребителей – например, не предоставляет информацию об услугах или гражданин недоволен качеством услуг.
Если проблема не решилась после обращений в Госжилинспекцию либо Роспотребнадзор или нарушений в работе УК не нашли, нужно направить жалобу в прокуратуру.
Следующая инстанция – суд. Если ущерб составляет до 100 тысяч рублей, спор решает мировой суд, а если больше – районный.
Гражданин также может предложить соседям поменять УК. Для этого потребуется общее собрание собственников, на котором жители выскажут мнение о расторжении договора с управляющей компанией.