"Борьба" с подростковым курением как ИЗОЩРЁННАЯ ПРОПАГАНДА ТАБАКА

В редакцию ПАИ пришло письмо от менеджера проекта "Антитабачная адвокативная коалиция" Сергея Белобродского, в котором он утверждает, что состоявшийся в Пскове 25 марта круглый стол "Проблема подросткового курения. Как ограничить доступ несовершеннолетних к табачным изделиям?" на самом деле является изощрённым пиаром транснациональных табачных корпораций.

 

Напомним, организатором проведения этого мероприятия стал так называемый Северо-Западный общественный совет по проблеме подросткового курения. Как сказано в пресс-релизе круглого стола, это негосударственная организация, объединяющая более 30 человек – представителей учреждений образования, здравоохранения, чиновников, общественных деятелей, руководителей ряда крупнейших табачных компаний, журналистов и спортсменов. Именно наличие в составе этого Совета "руководителей ряда крупнейших табачных компаний" и является, по мнению "Антитабачной адвокативной коалиции", обличающим фактом.

 

"Табачная индустрия, неоднократно заявляла о своей приверженности предотвращению курения среди детей, - пишет Сергей Белобродский. - Безусловно, это вызывает скептицизм, так как основная цель табачных компаний заключается в получении прибыли от продажи сигарет, и, с чисто коммерческой точки зрения, возраст покупателя не имеет значения, главное, чтобы у этого покупателя были деньги, достаточные для приобретения сигарет. Больше того, молодые курильщики в документах самих табачных компаний называются "заменителями" курильщикам, которые умерли из-за своего пагубного пристрастия. Под видом борьбы с курением среди детей и подростков производители табака занимаются скрытым маркетингом сигарет".

 

"Еще в 2002 году во время официального брифинга "Критика программ табачной индустрии по профилактике молодёжного курения" ВОЗ конкретно заявила о том, что молодёжные программы табачной индустрии приносят больше вреда, чем пользы для борьбы против табака, и ей нельзя позволять проводить или напрямую финансировать программы профилактики курения среди молодёжи", - говорится в распространяемых "Антитабачной адвокативной коалицией" документах.

 

Так называемые "школьные программы по профилактике и отказу от курения" и "акции по запрету продажи сигарет несовершеннолетним" являются, по мнению участников этой коалиции, не чем иным, как профанацией антиникотиновой пропаганды: "Результаты исследований свидетельствуют, что эти, всегда широко рекламируемые, мероприятия в лучшем случае не оказывают никакого эффекта на уменьшение или предотвращение курения среди молодёжи, а в некоторых случаях фактически поощряют молодых людей курить. Прекрасно это понимая, табачные компании активно финансируют подобные программы, пытаясь доказать таким образом свою "социальную ответственность".

 

"Антитабачная адвокативная коалиция" считает, что такие организации, как Северо-Западный общественный совет по проблеме подросткового курения или, к примеру, поддерживаемый членами Молодёжной общественной палаты Общественный совет в поддержку позитивного развития молодёжи "Твой выбор", созданный при финансовом участии табачных корпораций Philip Morris, JTI, BAT и Reemtsma, только декларируют борьбу с подростковым курением. И что слово "выбор" фигурирует в их названиях и программах не случайно.

 

Продвигая лозунг "Курение – осознанный выбор взрослого человека" они тем самым, по утверждению "Антитабачной адвокативной коалиции", укрепляют в сознании подростков представление о том, что курение – признак взрослости, а это, в свою очередь, делает курение для них ещё более привлекательным. "Как показывают результаты исследований, большинство курильщиков начинают курить в подростковом возрасте, не задумываясь о последствиях для своего здоровья. Таким образом, утверждение об осознанности – ложь, так как к тому моменту, когда курильщик начинает задумываться о вреде курения и пытается от него отказаться, он уже находится в наркотической зависимости от табака. О каком свободном выборе может идти речь в таком случае?!"

 

"Антитабачная адвокативная коалиция" считает, что забота государства о здоровье молодёжи является одним из основных условий выживания нации, поэтому любые инициативы в поддержку здоровья молодёжи не могут и не должны продвигаться на деньги транснациональных табачных корпораций.

 

"Главный коммерческий смысл поддержки программ профилактики курения среди детей заключается именно в предотвращении действенных мер против курения, а вовсе не в снижении уровня курения среди несовершеннолетних, - заявляет Сергей Белобродский. - Действительной целевой аудиторией этих программ являются политики и лидеры общественного мнения, а вовсе не подростки. Эти программы проводятся для того, чтобы убедить политиков и СМИ, что табачная индустрия является ответственной и этичной, и не надо строго регулировать её деятельность, она сама может разобраться со всеми табачными проблемами. Табачным компаниям, безусловно, выгодно заниматься профилактикой курения среди детей, при этом, желательно, безуспешной для того, чтобы увести в сторону дискуссию о мерах с высокой эффективностью, большинство из которых описаны в Рамочной Конвенции ВОЗ по борьбе с табакокурением".

 

"В связи с вышеизложенным, обращаем Ваше внимание на недопустимость проведения подобных информационных кампаний и просим запретить впредь использование материалов Совета "Твой выбор" в целях профилактики подросткового курения и пропаганды здорового образа жизни в Псковской области", - сказано в письме "Антитабачной адвокативной коалиции".

 

Сергей Белобродский также известил нас о том, что более подробную информацию о составе и деятельности всевозможных "советов" "по борьбе" с подростковым курением можно найти здесь:

http://www.youth-non-smoking.ru/about/Register/

http://www.youth-non-smoking.ru/about/Register/#2

http://www.mychoice.ru/main.php3

А о деятельности "Антитабачной адвокативной коалиции" можно прочитать здесь: http://www.ataca.ru/

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...