В псковских школах завершается апробация нового учебного курса «Устойчивое лесопользование»
В феврале 2003 года заканчивается апробация нового школьного курса по "Устойчивому лесопользованию", которая в течение полугода проходила в естественно-математическом лицее №20 города Пскова, а также в общеобразовательных школах Стругокрасненского и Плюсского районов Псковской области. Об этом ПАИ сообщили в пресс-службе проекта WWF «Псковский модельный лес». В разработке первого регионального учебного пособия по основам устойчивого управления лесами принимали участие Проект Всемирного фонда дикой природы "Псковский модельный лес" совместно с главным управлением образования Псковской области.
«Наши ученики с интересом разрабатывали экскурсии, связанные с изучением лесного природного сообщества. Выполняли все практические задания, сопровождающиеся схемами, рисунками, которые помогали школьникам самостоятельно определять и описывать живые организмы, наблюдать, сравнивать, делать выводы», - говорит заместитель директора по учебно-воспитательной работе естественно-математического лицея №20 Галина Иванова. После проведения апробации и внесения различных дополнений новый учебный курс станет обязательным в школьной учебной программе лицея №20.
Учебное пособие "Устойчивое лесопользование" (авторы Н.И. Солодова, Л.Б. Христофорова, Н.И. Малахова) содержит в себе четыре главы. В первой главе "Лес сложная природная система" рассматриваются экосистемы леса, потоки вещества и энергии в природе, различия между девственными лесами и лесами, созданными человеком. Во второй главе "Как научиться понимать природу" рассматриваются важнейшие лесные биотопы и биотопы искусственного ландшафта, климат местообитания, важнейшие характеристики почв. В третьей главе "Как создаются новые леса" подробно рассматриваются методы ведения лесного хозяйства, преимущества насаждения смешанного леса, а также способы восстановления древостоя. В четвертой главе "Устойчивое управление лесным хозяйством" рассматривается методика проведения необходимых в лесу хозяйственных мероприятий: скарификация, прореживание. Отдельно заостряется внимание на негативных последствиях проведения рубок и прореживания леса.