В субботу, 8 февраля, в псковском ГКЦ состоится чествование псковских авиаторов, приуроченное к 80-летию гражданской авиации России, передает корреспондент ПАИ.
Официальным днем рождения гражданского воздушного флота России считается 9 февраля 1923 года, когда Совет Труда и Обороны принял постановление "Oб организации Совета по гражданской авиации". В Пскове аэропорт появился в ноябре 1944 года. Единая система гражданской авиации "Аэрофлот" была одной из крупнейших в мире. С распадом Советского Союза, распался и "Аэрофлот". 300 авиакомпаний страны должны были сами зарабатывать себе на жизнь.
По словам заместителя директора по коммерческой работе ФГУП "Псковавиа" Геннадия Янусева, в сложные времена удалось сохранить инженерно-летный состав (сейчас в Пскове и Великих Луках работают 250 человек) и технику. Проанализировав географическое положение и потребности рынка, руководство «Псковавиа» приняло решение об осуществлении грузовых перевозок. Для этого, как сказал Г.Янусев, проделан большой комплекс работы: с 1994 года Псковскому аэропорту присвоен статус международного, весь летный состав прошел курс обучения английского языка, освоил правила полета в международном пространстве, а самолеты были оборудованы дополнительными дорогостоящими приборами.
Количество техники "Псковавиа" - информация закрытая. Известно, что это 20-летние самолеты АН-26, которые еще смогут прослужить 5-7 лет. Поэтому одной из проблем остается приобретение современных самолетов, желательно, новых моделей, удовлетворяющих требованиям международных стандартов. Однако авиационная промышленность пока такого самолета не выпустила.
По мнению Г.Янусева, одна из причин отсутствия пассажирских авиаперевозок - низкая платежеспособность жителей Псковской области. При необходимости пассажирские рейсы могут быть возобновлены, так как летный состав и техника сохранены. Более того, по словам Янусева, командирский состав обновлен молодыми летчиками. В ближайшее время планируется удлинить взлетно-посадочную полосу.