Грубые нарушения Жилищного кодекса выявила опочецкая прокуратура

Пресс-релиз прокуратуры Опочецкого района.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения жилищного законодательства в органах местного самоуправления и организациях, осуществляющих сбор платежей с граждан за жилищно-коммунальные услуги.

 

По результатам проведения проверки в деятельности ООО УК "СВ" (далее — Общество) выявлен ряд грубых нарушений Жилищного кодекса РФ.

 

В ходе проверки установлено, что между ООО УК "СВ" и МУП "Ремжилсервис", ОАО "Опочецкий хлебокомбинат", МУП "Теплоэнерго", МУП "Север", МУП "Теплоресурс", ЗАО ДСПМК "Опочецкая", МУП "Райводоканал" заключены временные соглашения, предметом которых является выполнение возмездных услуг по сбору с граждан платежей за коммунальные услуги, а также содержание и ремонт многоквартирных домов. На основании данных соглашений общество осуществляет с 01 сентября 2009 года сбор платежей с граждан за водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, содержание и ремонт помещений многоквартирных домов, перечисляя полученные средства соответствующим организациям коммунального комплекса и взимая в качестве платы за услуги по сбору платежей 4% от оборота денежных средств, поступивших на расчётный счёт Общества.

 

Между тем в ходе проверки установлено, что Общество осуществляет помимо сбора платы за жилищно-коммунальные услуги, также и сбор платы за найм с нанимателей жилых помещений по договору социального найма.

 

Администрацией Опочецкого района, осуществляющей функции наймодателя, соответствующие права на сбор платы за найм с нанимателей жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, Обществу не передавались. Таким образом, деятельность Общества по сбору платежей с граждан за найм жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, является незаконной.

 

Более того, при проведении проверки установлено, что Общество осуществляет сбор платежей за теплоснабжение, рассчитывая размер платы на основании усреднённых тарифов, установленных постановлением главы Опочецкого района от 11.11.2008 г. №467 "Об утверждении тарифа на централизованное отопление", которое утратило силу с 10.09.2009 года.

 

Положения статьи 2 Федерального закона от 14.04.95 №41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию" (далее — Федеральный закон) предусматривают возможность установления тарифов только для соответствующих организаций коммунального комплекса.

 

Согласно вышеуказанным нормам тарифы на теплоснабжение могут устанавливаться исключительно в отношении конкретных организаций коммунального комплекса, соответственно организации коммунального комплекса при расчёте платы за оказание коммунальных услуг не вправе применять тарифы, установленные для иных организаций. А также усреднённые тарифы. Так, Министерством регионального развития РФ в письме от 02.05.2007 г. №8166-РМ/07 "О применении тарифов для расчёта размера платы за коммунальные услуги" разъяснено, что при расчёте размера платы за коммунальные услуги не могут устанавливаться и использоваться (при наличии нескольких, технологически не связанных между собой организаций коммунального комплекса, производящих одинаковые коммунальные ресурсы на территории одного муниципального образования) единые или средневзвешенные тарифы на соответствующие виды ресурсов. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. №210-ФЗ и Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. №41-ФЗ предусматривают возможность установления тарифов только для соответствующих организаций коммунального комплекса (энергосберегающих организаций), которые и должны использоваться при расчёте платы за коммунальные услуги.

 

По выявленным нарушениями жилищного законодательства генеральному директору ООО УК "СВ" внесено представление, должностное лицо, виновное в допущении вышеуказанных нарушений привлечено к дисциплинарной ответственности.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...