За неправильное размещение заказов на поставку товаров наказали 6 должностных лиц в Опочке

Пресс-релиз прокуратуры Опочецкого района.

Прокуратурой Опочецкого района проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в органах местного самоуправления муниципального образования "Опочецкий район" и бюджетных учреждениях, осуществляющих формирование муниципального заказа.

 

По результатам проведения проверки в деятельности муниципальных заказчиков и Комитета образования, здравоохранения, социальной и молодежной политики Администрации Опочецкого района и муниципальных заказчиков выявлено ряд грубых нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).

 

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров , выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

 

Таким образом, проект муниципального контракта относится к информации о размещении муниципального заказа, подлежащей обязательному опубликованию на официальном сайте. Неразмещение на официальном сайте проекта муниципального контракта создает предпосылки для возможного противоправного изменения условий, содержащихся в запросе котировок, и тем самым обусловливает возникновение предпосылок для коррупционных проявлений.

 

Неразмещение на официальном сайте проекта муниципального контракта является правонарушением, влекущим административную ответственность. Согласно ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ неопубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети "Интернет", редакцией официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети "Интернет" и обеспечению функционирования такого сайта организацией или неразмещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей; на юридических лиц - в размере 500 тысяч рублей.

 

Заведующими дошкольных образовательных учреждений и индивидуальным предпринимателем по результатам запроса котировок заключены муниципальные контракты на поставку продуктов питания. В ходе проверки установлено, что проекты муниципальных контрактов заведующими МДОУ в уполномоченный орган не предоставлялись, проекты данных контрактов уполномоченным органом не запрашивались и на официальном сайте не размещались. Кроме того, при проведении проверки установлено, что проекты муниципальных контрактов вышеуказанными муниципальными заказчиками в течение 2009 года и ранее не публиковались на официальном сайте и уполномоченному органу не предоставлялись для публикации. Аналогичные нарушения были допущены Комитетом развития жилищно-коммунального и дорожно-транспортного комплекса, тарифной, градостроительной и архитектурной политики Администрации Опочецкого района при заключении муниципальных контрактов с муниципальными унитарными, государственными предприятиями и ООО на оказание определенного рода услуг.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 46 Федерального закона  в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Согласно п. 7.4 постановления Главы Опочецкого района от 21.06.2007 г. № 212 "Об утверждении положения о муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории муниципального образования "Опочецкий район" (далее – Положение) обязанность направления запросов котировок в случае продления срока подачи котировочных заявок возложена на муниципальных заказчиков.

 

При проведении проверки установлено, что 02.07.2009 года котировочной комиссией по рассмотрению и оценке котировочных заявок на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания МДОУ в связи с поступлением только одной котировочной заявки было принято решение о продлении срока подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня. Вместе с тем МДОУ запросы котировок в установленном порядке не направлялись. Кроме того, при проведении проверки установлено, что данные нарушения вышеуказанными муниципальными заказчиками в 2008 и 2009 гг. допускались систематически.  

 

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона  государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона. В соответствии с положениями ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Таким образом, определение в муниципальном контракте в каждом случае его предмета является обязательным.

 

Вместе с тем в нарушение вышеуказанных норм в муниципальных контрактах на поставку продуктов питания, заключенных МДОУ и индивидуальным предпринимателем предмет контрактов определен в обобщенном виде посредством указания отдельных видов товаров, что недопустимо. Согласно ст. 532 ГК РФ при поставке товаров покупателям по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд оплата товаров производится покупателями по ценам, определяемым в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, если иной порядок определения цен и расчетов не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом. Данная норма коррелируется с положениями п. 4.1 ст. 9 Федерального закона, в соответствиии с которыми  цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, установленных Федеральным законом. Соответственно, цена муниципального контракта является существенным условием и подлежит обязательному включению в контракт. В нарушение вышеуказанных норм в муниципальных контрактах на поставку продуктов питания, заключенном МДОУ и индивидуальным предпринимателем цена контрактов фактически не определена. При этом в указанных контрактах стоимость поставляемой продукции устанавливается равной сумме, указанной в предъявляемом счете на оплату. Согласно ч. 8 ст. 47 Федерального закона государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта. В соответствие с ч. 5 ст. 9 Федерального закона при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение данных условий контракта не допускается.

 

Вместе с тем в нарушение данной нормы Комитетом развития жилищно-коммунального и дорожно-транспортного комплекса, тарифной, градостроительной и архитектурной политики Администрации Опочецкого района и МУП, заключены муниципальные контракты на капитальный ремонт муниципальной жилой квартиры и ремонт кровли, согласно которому подрядчику выплачивается аванс. Тем не менее, условие о выплате аванса подрядчику в извещении о запросе котировок не определялось.

 

Кроме того, в нарушение вышеуказанной нормы в муниципальном контракте на поставку продуктов питания, заключенном МДОУ "Детский сад "Солнышко" и индивидуальным предпринимателем Горской В.В. 21.07.2009 года установлено, что отпускаемая продукция оплачивается покупателем по действующим на день получения договорным ценам, тогда как согласно протокола № 1 (110) от 09.07.2009 года принято решение о заключении муниципального контракта по цене в 92 811 рублей.

 

Данные нарушения являются грубыми и свидетельствуют об изменении условий контрактов. Вышеуказанные нарушения влекут административную ответственность.

 

Согласно ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ заключение государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по результатам проведения торгов или проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок цен на товары, работы, услуги либо условий исполнения государственного или муниципального контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заключается государственный или муниципальный контракт   влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

 

В соответствии с п. 7.1 ст. 47 Федерального закона муниципальный контракт по результатам запроса котировок может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

 

Вместе с тем в нарушение указанных положений муниципальный контракт на возмещение убытков по пригородным внутримуниципальным пассажирским перевозкам заключен Комитетом развития жилищно-коммунального и дорожно-транспортного комплекса, тарифной, градостроительной и архитектурной политики Администрации Опочецкого района и ГП "Опочкаавтотранс" 04 августа 2009 года, несмотря на то, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещен на официальном сайте только 30.07.2009 года.

 

В соответствии с ч. 1.1 ст. 29 Федерального закона государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Тем не менее, в нарушение вышеуказанной нормы муниципальный контракт на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключен Комитетом развития жилищно-коммунального и дорожно-транспортного комплекса, тарифной, градостроительной и архитектурной политики Администрации Опочецкого района 10 июля 2009 года, тогда как протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещен на официальном сайте только 07.07.2009 года.\

 

Данные нарушения являются грубыми и влекут административную ответственность. В соответствии с ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика сроков заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а равно уклонение должностного лица государственного или муниципального заказчика от заключения государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов возложен, в частности, на уполномоченный орган. Перечисленные нарушения Федерального закона имеет массовый характер и обусловлены ненадлежащим исполнением уполномоченным органом своих контрольных функций. Так, пунктом 7.7. Положения устанавливается обязанность уполномоченного органа согласовывать с муниципальным заказчиком до передачи победителю в проведении запроса котировок проект муниципального контракта. Вместе с тем неразмещение проектов муниципальных контрактов на официальном сайте, включение в контракты условий об авансе, о цене, которые не были предусмотрены в извещениях о запросах котировок, заключение контрактов в недопустимые сроки с необходимостью свидетельствует о том, что должностные лица уполномоченного органа в нарушение ст. 17 Федерального закона и п. 7.7. Положения фактически не выполняют свои обязанности. Данные обстоятельства свидетельствуют о существенных недостатках в организации работы уполномоченного органа, допущенных заместителем Главы Администрации Опочецкого района.

 

Ранее прокуратурой района в представлении обращалось внимание на данный факт, вместе с тем каких-либо мер принято не было.

 

По выявленным нарушениям прокуратурой района в адрес Главы Опочецкого района внесено представление, которое в настоящее время рассмотрено, 6 должностных лиц, виновных в допущении указанных нарушений, привлечены к дисциплинарной ответственности.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...