ИЛЬЯ НОСКОВ: Академия "Ветра"

6 февраля на малой сцене Псковского академического тетра драмы в рамках X Всероссийского Пушкинского фестиваля читал, нет - играл Блока и Пушкина артист Александринки Илья Носков, более известный широкой публике как Эраст Фандорин из телевизионного сериала "Азазель". Может, последнее обстоятельство и упоминать не стоило - после премьеры "Ветра" (так назывался моноспектакль по поэмам "Двенадцать" Блока и "Медному всаднику" Пушкина) Илья здесь, в славной нашей провинции, заслужил свободу от образа сыщика, придуманного Акуниным. Может, это стало очевидным даже для милейших, самого нежного возраста околотеатральных барышень. Они просто замирали, не отрывая глаз от сцены, и лишь иногда шепотом вступали в препирательства друг с другом: "Что ж ты не фотографируешь? Да я глаза его хочу видеть…"
 

 
Критики отозвались сдержанно: "Честная работа".
Честный артист Илья Носков оказался открыт для общения - и с нежнейшими существами, которые чуть ли не «снимались на его фоне», и с журналистами, которых, по непроверенным данным, не жалует:
 
Илья, как возник спектакль "Ветеръ"?
У меня еще в студенчестве, на втором курсе возникла идея, желание работать над «Медным всадником». Позже возник Блок и желание соединить пушкинские времена, времена Блока и наше время. Сделать спектакль о городе, который я люблю, - о его судьбе, его жителях. Не говоря уже о том, что с этим городом связан не один поворотный момент судьбы России.
Это не дипломная работа. Просто я очень много читал Пушкина. Знал несколько глав "Евгения Онегина" наизусть. Юрий Андреевич Васильев с помощью этого текста исправлял мой сибирский говор и всячески прививал любовь к русскому языку. Говор мы исправили, а любовь осталась. Блок, как я уже говорил, возник позже. Мы делали "Ветеръ" с большими перерывами в общей сложности лет шесть. Само собой в перерывах возникали новые идеи и мысли как у меня, так и у режиссера. Он что-то читал, я что-то читал - какие-то события происходили в жизни каждого. Все это вливалось в работу. Работа вокруг спектакля велась серьезная, прочитать пришлось огромное количество литературы. У нас по этому поводу прижился афоризм "создали Академию вокруг произведения" - я имею в виду спектакль. В любом случае я хочу так работать. И стараюсь именно так работать над каждой своей ролью.
Моноспектакль - это возможность говорить о том, о чем Я хочу. Я не зависим. Работаю с режиссером, которому тоже интересна тема. Он мне помогает высказаться: сказать о себе, о своем взгляде на мир, на события, которые происходят в стране и на ее историю.
 
Какие ощущения по окончании спектакля?
Сейчас я еще там, на площадке. Часика через полтора вернусь. Спектакль много сил отнимает. Ты один на сцене, не спрятаться никуда - нужно работать и соответствовать. После спектакля Юрий Андреевич делает какие-то замечания, а я постепенно начинаю приходить в себя, оценивать тот или иной кусок, часть спектакля. Думать - что удалось, что не удалось и почему. Конечно, весь спектакль целиком не получается всегда. Да, наверное, и не получится, на все сто, как хотелось бы.
И еще из ощущений от сегодняшнего спектакля. У меня просто был шок от площадки - сцена напоминает дот. В нем сидят зрители, а я кидаю в них гранаты - стараюсь пробиться. А, если серьезно, сложная сцена: игровое поле большое, а зритель закрыт, балкой отгорожен да еще в глубокой нише сидит. Мы даже думали их пересадить.
 
Расскажите о своей работе, помимо "Ветра". Чем заняты сейчас? Чем планируете заняться в скором будущем?
Основное время сейчас съедают съемки в Москве. Снимается фильм на основе романа-трилогии Василия Аксёнова "Московская сага". Большой, масштабный проект - 12 серий. И еще я занят в антрепризном спектакле "Мышеловка" по Агате Кристи. Спектакль поставил Виталий Соломин. Это последняя работа Виталия Мефодьевича и как режиссера, и как актера.
 
В связи с плотным графиком фестиваля Вы видели город?
Город я видел, и не только в окно автобуса по пути из гостиницы в театр. Я был в Пскове в 1999 году со сценами из "Бориса Годунова" и уже тогда достаточно пошатался по городу и он мне очень понравился. Теперь вижу его зимой. Хожу в полном удовольствии - белый замечательный город, светлый, чистый. Вчера и сегодня были с Юрием Андреевичем в Кремле. Зашли во двор – никого нет, тишина. В собор зашли, к иконе, которая мироточит, приложились.
Я, к сожалению, впервые на Пушкинском фестивале, да и этот приезд мог бы сорваться, я уже говорил, у меня сьемки в Москве. Я сел в автобус, приехал в Псков, отыграл спектакль и сегодня же еду обратно в Москву, потом у меня спектакль, после него я играю другой спектакль и еду с "Мышеловкой" в Набережные Челны. Но впечатления от знакомства самые приятные. Надеюсь, мы еще встретимся.
 
Сергей Лащенко,
Специально для Псковского Агентства Информации.
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...