«60» на номере, или «проездной билет» в кармане

В этом году дорожники планируют собрать с платных автодорог чуть более 46 млн рублей.
Доля этих поступлений в общем объеме дорожного бюджета совсем невелика, однако в связи с новыми изменениями формирования дорожного фонда, когда под вопрос ставится наполняемость бюджета дорожников, средства от платных автодорог приобретают особую значимость. Ведь этот сбор стабилен и не зависит от разного рода изменений, принятых на федеральном уровне. Напомним, что по решению областного руководства платные территориальные автодороги появились в прошлом году. В других же регионах РФ в это время платными, если и были, то только федеральные трассы. Однако, взимание платы на территориальных дорогах с приезжающих к нам гостей вполне обоснованно. Приграничное положение и огромный поток тяжеловесного транзита - все это говорит в пользу платности отдельных участков дорог.
Транзит должен быть для приграничной Псковской области источником доходов - к этой идее мы все давно привыкли. Платные дороги - одна из форм ее воплощения в жизнь. Так, к примеру, в позапрошлом году границу Псковской области пересекло порядка 280 тысяч тяжеловесного автотранспорта!

- Платные участки дорог находятся сейчас в стадии реконструкции, - объясняет заместитель председателя территориального дорожного комитета (ТДК) Александр Сутугин. - То, что за их пользование взимается плата, вполне обоснованно. Мы стараемся на этих участках обеспечить безопасное движение, доводим их состояние до должного эксплуатационного уровня. Все средства, собранные на платных автодорогах, полностью идут на их же содержание, ремонт и реконструкцию.
Так, в прошлом году на платных территориальных дорогах Псковской области собрано порядка сорока миллионов рублей. И все это с трех дорог, проходящих через Печорский, Островский, Пыталовский, Опочецкий и Себежский районы.

В настоящее время целесообразность и законность платных территориальных дорог уже никем не оспаривается. Однако до сих пор еще отдельные водители, вынужденные залезать в свой кошелек при въезде в Псковскую область, возмущаются, ссылаясь на дискриминацию. Но обратимся к здравому смыслу. Автомашины, на номерах которых мелькает гордое «60», имеют полноценное право разъезжать по каким угодно дорогам области бесплатно. Конечно, их владельцы и так вносят свою лепту в наполнение территориального дорожного бюджета в виде налогов, собираемых в территориальный дорожный фонд. А «железные кони», зарегистрированные на территории других регионов или стран, ни одной копейкой не поддержали псковских дорожников. Так что вполне логично хотя бы на отдельных участках «попросить» гостей заплатить. К дискриминации это не имеет никакого отношения. У водителя всегда есть выбор: у платных участков есть альтернатива, правда, менее комфортная, порой более длинная. А хочешь сэкономить время, обезопасить себя, проезжая по более комфортной дороге, - заплати!

- Выгода проезда по платному участку очевидна, - говорит Александр Сутугин. - Прежде всего, он короче, а значит, меньше эксплуатационные расходы самого водителя. К тому же, плата, взимаемая на этих дорогах, где-то наполовину меньше, чем полученная материальная и моральная выгода водителя, проезжающего по платному участку.

Величина «проездного билета» определяется расчетным путем. Причем, по словам Александра Сутугина, над этим ломали голову специалисты Санкт-Петербургского научно-исследовательского института. При подсчете они использовали множество факторов, порой даже незаметных для простого водителя. Например, сравнивались вероятности ДТП на обычном и платном участке. Естественно, во внимание брался и километраж. В итоге, плата на различных участках колеблется. Так, водители легковых автомобилей в зависимости от участка платят от 100 до 200 рублей, почти столько же (разница в полтинник) установлено и для фургонов и микроавтобусов. А вот грузовой автотранспорт грузоподъемностью свыше 8,5 тонны и трейлеры (более 6,5 тонны) больше вредят дорожной «одежде», а потому и плата с них колеблется от 350 до 700 рублей.

Резонно встает вопрос: где взимается плата? Въезжаешь на платный участок, а никакой кассы не наблюдается. Но такой вопрос может зародиться только у нас, с «шестидесяткой» на номере. А у тех, кто въезжает к нам в область или выезжает, плату берут сразу, при въезде-выезде. Надо отметить, что Постановлением областной администрации предусматривается ряд освобожденных от покупки «проездного билета». К ним относятся, например, автомобили скорой медпомощи, МЧС, аварийно-спасательных служб, зарегистрированные в других регионах России.


Лариса Устиненкова.
Газета "Псковская Правда", №25 от 11 февраля 2003 года.
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...