В Опочецком районе следствие и прокуратура оскорбили память фронтовика
В местной печати Опочецкого района за подписью прокурора Д. Остапенко напечатана заметка "На защите закона, прав и свобод граждан", в которой рассказывается о том, что в прокуратуре ведётся очень напряжённая работа по надзору за соблюдением законодательства, а также о выявленных нарушениях закона в области соблюдения прав и свобод граждан, и сколько заявлений в суд было направлено ими в защиту прав граждан. Невольно возникает вопрос: тогда почему же льёт слёзы вдова фронтовика пенсионерка Соколова Антонина Николаевна, лишённая правозащитниками права доступа к правосудию и компенсацию причинённого ущерба за сожжённый дом? Почему раньше времени скончалась, не дождавшись справедливости со стороны прокуратуры и ОВД, ещё одна потерпевшая от пожара Скрипова С. Г.? Так ли защищены права каждого гражданина в Опочецком районе, как того требует конституционный закон или это делается по личному выбору СО ОВД и прокуратуры?
В статье 52 Конституции РФ чётко сказано, что "Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняется законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба". Почему прокуратура и СО ОВД грубо нарушают данный закон?
До 27 апреля 2006 г. вдова Соколова Антонина Николаевна с дочерью и внуком проживала в собственном доме по адресу: г. Опочка, ул. Святотечь, д. 7. В первой половине дня 27 апреля 2006 г. работники Федулов Н. А. и Блавацкас А. В., нанятые предпринимателем Шаковым Александром Борисовичем, по его личному указанию на соседнем земельном участке у дома Комарова А. С. сжигали мусор и осуществляли пал травы. От разведённого ими огня загорелся дом Комарова, а затем огонь от горящего дома перекинулся через дорогу на соседние дома и дальше по полю - на лес.
В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 30.06.2006 г. установлено, что работники Шакова А. Б. – Федулов и Блавацкас факт пала травы 27.04.2006 г. НЕ ОТРИЦАЮТ. Почему следователь Жуков А. М. этот факт игнорирует и делает вывод: "Лицо, допустившее неосторожное обращение с огнём, установлено не было"? Странно, но ведь Федулов и Блавацкас не отрицают, а следователь Жуков утверждает, что не мог установить!!!! Данного постановления также в деле не имеется. Где оно? Сохранилось у вдовы.
Дом Комарова загорелся в 11:30, что подтверждают соседи – Суханова Мария и Гаврилова Ольга и последняя со своего телефона 2-30-73 звонила диспетчеру "01". Это легко проверяется распечаткой звонков на АТС. В уголовном деле этой распечатки не имеется. Почему? Разве это так трудно сделать? Около 12 часов прибыла одна пожарная машина и два бойца. В момент загорания вдова была одна, из горящего дома через окно ей помог выбраться прибывший пожарный. Нарушение ст. 303 УК РФ подтверждается придуманным следователем фактом вызова пожарных якобы Шаковым А. Б. в 13:00, но Шаков по данным допроса этот факт отрицает и утверждает, что его вообще не было дома. Почему следователю надо, чтобы именно Шаков вызывал пожарных? Допрошены только в качестве свидетелей – Шаков, его жена, Федулов, Блавацкас, Елисеева – друг семьи. Не допрошена учительница, которая находилась в этот момент у Шаковых. Почему? Вот уже три года не была проведена пожаро-техническая экспертиза, которую обязаны провести в начале расследования. Почему? Только сейчас назначена на февраль 2010 и скорее всего вызывает сомнение в достоверности. Какие причины мешали этим должностным лицам в рамках закона и в установленные сроки возбудить уголовное дело и назначить эту экспертизу в начале следствия по делу? Не приняли мер по фиксации очага возгорания, установлению и опросов очевидцев возгорания (на пожаре было 20 человек), причин возгорания, изобличению и задержанию подозреваемых в возникновении пожара.
По какой причине в стадии возбуждения уголовного дела, при расследовании данного уголовного дела (коррупция, безнравственность или личная заинтересованность от предпринимателя Шакова А. Б. или др.) так ведут себя эти должностные лица ОГПН, следователь Жуков А. М. и начальник следственного отдела Кучер А. И. непонятно. Но нарушение следователем ст. 24 , ст. 285, ст. 286, 316 УК РФ не оставляет сомнений.
Каким образом прокурор Опочецкого района осуществляет государственную функцию по надзору за законностью органов дознания и следствия, соблюдению прав граждан, если по его инициативе не отменено ни одного решения следователя, не осуществлялся контроль за законностью принятия решения органами дознания и следствия? Все решения прокурором приняты по данному делу только на основании жалоб и обращений. А ведь прокурор - гарант соблюдения прав и свобод человека.
Пожаром уничтожен добротный дом (10х12) фронтовика Соколова Михаила Егоровича, который он построил для детей как память о себе. Причинён семье фронтовика материальный и моральный вред, а теперь более трёх лет испытывает семья нравственные страдания от бездействия указанных должностных лиц, никто из них не понёс никакой ответственности за грубое нарушение законности, прав граждан. Почему в Псковской области эти государственные органы власти в данном деле не в состоянии обеспечить правопорядок, защиту прав гражданки Соколовой? Почему виновные, устроившие в центре улицы, на чужих участках пожар до сего дня не понесли наказания даже административного, а они жгли траву на чужих участках в центре улицы три года подряд? Почему всю тяжесть страданий от грубого нарушения правил пожарной безопасности семьей Шакова несут ни в чём не повинные люди?
Обратилась вдова на бездействие следователя в суд, так судья без веской на то причины вернул ей причём адвокатом написанное заявление. Бездействие должностных лиц или умышленное сокрытие преступления - это оскорбление памяти фронтовика. Это вопиющий факт пренебрежения к законности, выполнению своих должностных обязанностей, наплевательское отношение к правам потерпевших. Виновные должностные лица ОВД и прокуратуры должны быть наказаны по всей строгости закона, вплоть до взыскания морального ущерба, равного материальному ущербу за умышленное лишение Соколовой А. Н. права доступа к правосудию и компенсации причинённого ущерба за сожжённый дом, согласно ст. 53 Конституции РФ: "Каждый имеет право на возмещение государственного вреда, причинённого незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц". Дом 10х12 фронтовика должен быть восстановлен, как память о нём, а не предлагать перебраться в дома престарелых. Телефон потерпевших: 8-811-38-2-21-43; 8-911-393-50-90, e-mail: gkm50@rambler.ru