Управляющая компания - благо или паразит на «теле» собственника.

Когда государство организовывало реформу жилищно-коммунального хозяйства, то в основу закладывало достаточно разумные и экономически грамотные мысли. Создание сектора экономики, живущего по законам цивилизованного рынка, имеющий здоровую конкуренцию, а соответственно «ублажающего» и ценящего своего клиента.. По идеальной модели идеи можно предположить, что на данный рынок услуг должны были придти компании, борющиеся, в хорошем смысле слова, за своего потребителя, заманивающие ценами, бонусами, количеством различных услуг. Но как всегда в России, толи слишком идеальным был проект, толи что-то где-то не учли, а может быть «волосатая лапа бюрократа» накрыла все благие намерения. И в итоге, что мы имеем, на базе бывших МП были созданы ООО, в который был переведен полностью персонал старого предприятия. Во многих случаях директора МП совмещали должности руководителя во вновь образованных ООО, при этом движимое и недвижимое имущество МП передавалось в аренду ООО формальную плату. При этом договора аренды подписывались руководителями этих организаций, а зачастую просто одним и тем же лицом. В итоге муниципалитет недополучал денежные средства от аренды, а карманы директоров ООО пухли как на дрожжах. Разграничить выполняемую работу на работу МП и работу ООО тоже практически было невозможно, были указания руководителя куда ехать и что делать, а от имени новой организации эти работы производятся или от старой, кто мог предположить. В итоге одним доставались вершки, а другим корешки. Про легитимность протоколов выбора управляющих компаний можно отдельно писать и рассуждать. Но то, что все органы попросту чтобы не ворошить эту «навозную» кучу закрыли глаза ясно невооруженным взглядом. Большинство руководителей высшего и среднего звена надзорных органов, органов субъекта федерации и муниципальных органов живут в многоквартирных домах и видят, что ни собраний по выбору управляющей компании не было, не отчетов о финансово хозяйственной деятельности тоже не предоставлялось, а между прочим так требует жилищное законодательство. В настоящее время муниципальные предприятия, за счет имущественного и рабочего потенциала которых, от части держались новые ООО, ликвидируются и все расходы ложатся на плечи новых компаний. При этом новые компании работают По-старинке, качество оказываемых услуг находится на крайне низком уровне, каждый работник считает себя маленьким царем на своем месте и уж никто и не мыслит о экономическом анализе затрат своей деятельности. Из отчетов некоторых управляющих компаний, которые были анализированы лично, видно что 90 % денежных средств собранных управляющей компанией идет на оплату заработной плата. Конечно, любой защитник управляющей компании может сказать, что зарплата платиться сантехникам, дворникам и уборщицам, которые занимаются обслуживанием жилого фонда, но тогда возникает вопрос: «На какие средства закупаются материалы для этого обслуживания?» И кроме того, суммы пущенные на зарплаты просто впечатляют своими размерами. Резюмируя сказанное, получается, что управляющие компании, вместо обслуживания жилого фонда просто «проедает» деньги, собственников. Кроме того, в целях минимизации финансовых рисков, а так же для предоставления финансовых гарантий потребителям услуг таких компаний, законодателем не предусмотрены ограничения допуска фиктивных компаний на этот рынок. Ведь компания с уставным капиталом в 10 тыс. рублей, которая не имеет финансового балласта плавучести просто не в состоянии будет покрыть ущерб причиненный своими работниками. Не говоря уж о том аспекте, что через управляющие компании проходят финансовые потоки равные миллионам рублей в месяц и в случае недобросовестности таких компаний, отдельные лица могут присвоить в кратчайшие сроки 10 миллионов рублей, пока они вызовут какое-либо подозрение.
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...