Самая низкая родительская плата за детсад – в Порховском районе, самая высокая – в Стругокрасненском
В 2002 году родительская плата за пребывание детей в детских садах выросла – в городской местности в среднем на 1,5 руб. в день, по селу – на 1,7 руб. Это составляет 9 руб. в день в городской и 6,9 руб. в сельской местности. В районах самая низкая родительская плата в Порховском (4 руб. в Порхове и 3 руб. по селу), самая высокая в Сругокрасненском (13,8 руб. в поселке и 9 руб. в сельской местности). Значительно выросла родительская плата в Невельском и Псковском районах, в Пскове. Такие данные привела в докладе начальник главного управления образования Псковской области Вера Емельянова на коллегии управления по итогам 2002 г.
Численность детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения Псковской области, в 2002 году увеличилась на 510 человек. Замедлился процесс закрытия детских садов, но на селе сокращение сети продолжается. В 2002 году было закрыто или реорганизовано в группы при общеобразовательных школах 16 сельских дошкольных учреждениях. По данным на конец 2002 года, в области действуют 217 ДОУ всех ведомств, 8 учреждений типа «начальная школа – детский сад», 23 дошкольных группы (отделения) при школах, в которых воспитываются 20 тыс. 637 детей.
В ряде дошкольных учреждений области в рамках эксперимента отрабатывались нормативные правовые документы по созданию и введению в действие новых моделей ДОУ на основе кратковременного пребывания воспитанников (группы кратковременного пребывания), корректировалось содержание работы данных групп. Эксперимент показал, что такие группы более востребованы в сельской местности, где они более экономичны, а потому более доступны, чем детские сады. На конец 2002 года в области на базе общеобразовательных и дошкольных учреждений действуют 77 ГКП для 545 детей (в 2001 году было 58 групп для 466 детей).
Повысился охват общественным дошкольным образованием в Дедовическом, Плюсском, Себежском, Печорском, Островском районах. В целом по области уровень охвата дошкольников общественными формами воспитания в 2002 году увеличился по сравнению с предыдущим годом с 57,2 % до 59 %.